Московское отделение стартапов IO и Stampsy находится на Маросейке, в помещении, которое раньше было актовым залом ЦК ВЛКСМ. Своё рабочее место ребята называют не офисом (это слово ассоциируется с работой, на которую ходить не хочется), а студией. В правой половине пространства сидят сотрудники Stampsy, в левой расположился IO.

Проектом интерьера занималась Тамара Мурадова, архитектор, выпускница МАРХИ и института «Стрелка».

Студия IO и Stampsy в бывшем актовом зале ЦК ВЛКСМ. Изображение № 1.

Фотографии

ОЛЯ ЭЙХЕНБАУМ

Студия IO и Stampsy в бывшем актовом зале ЦК ВЛКСМ. Изображение № 2.

Текст

РОМАН МАЗУРЕНКО

Студия IO и Stampsy в бывшем актовом зале ЦК ВЛКСМ. Изображение № 3.

IO и STAMPSY

Московское отделение двух стартапов 

Здание 1928 года 

архитектора В. Д. Цветаева

метраж

400 м2

сотрудники

30

  

 

В здании с отчётливыми признаками конструктивистского стиля до 1991 года базировался ЦК ВЛКСМ. Студия расположена в его бывшем актовом зале. Раньше всё пространство зала было поделено на 270 кабинетов размером с телефонную будку. Стены украшали характерные для советских кабинетов семидесятых годов деревянные панели. Кладом для сотрудников стали плафоны и лампы, выпущенные минским заводом «Интеграл» в 1978 году. 

 

Студия IO и Stampsy в бывшем актовом зале ЦК ВЛКСМ. Изображение № 4.

 

Задача, которую поставили перед архитектором, звучала так: с минимальными вложениями вернуть пространству былой вид, частично сохранив текстуру и элементы. В итоге плафоны опустили на тросах, а деревянные навесные панели, паркет и кирпичную кладку в торцевой стене бережно отреставрировали.

Новые вещи старались сочетать со старыми. Получилась просторная, уютная студия. Рабочие столы, кухонный модуль и системы хранения выполнили на заказ по эскизам архитектора. Другая часть мебели — винтажная — можно выпить, сидя диванах, которые ребята нашли среди прочего хлама на лестничной площадке пожарного выхода. 

 

Студия IO и Stampsy в бывшем актовом зале ЦК ВЛКСМ. Изображение № 17.

 

Ценная находка — кресло из 1970-х известного датского дизайнера Кофод-Ларсена. Как оно оказалось среди инвентаря актового зала ЦК ВЛКСМ — загадка. Сотрудников вдохновляет висящая на стене неоновая вывеска с цитатой из «Логико-философского трактата» Людвига Витгенштейна: «Границы моего языка означают границы моего мира» — и книга «Гёдель, Эшер, Бах», которую принято читать вслух за обедом. 

 

Студия IO и Stampsy в бывшем актовом зале ЦК ВЛКСМ. Изображение № 28.