В рубрике «Интерьер недели» The Village показывает интересные и знаковые пространства — офисы, дизайнерские отели и архитектурные мастерские. В новом выпуске — штаб-квартира компании «Медиа Альянс», которая занимается распространением и развитием каналов группы Discovery Networks и Turner.

Фотографии

Катя Закливенец

Адрес

ул. Станиславского, 21, стр. 1

Дизайн

архитектурное бюро Offcon


Площадь помещения

1 этаж ― около 1 000 м², антресоль — 120 м²

Количество сотрудников в офисе

80


Компания «Медиа Альянс» образовалась в 2015 году в результате создания совместного предприятия Discovery Communications с Национальной Медиа Группой. Она занимается распространением портфолио платных каналов Discovery Networks и Turner: Discovery Channel, TLC, Eurosport 1, Eurosport 2, Animal Planet, Cartoon Network и других.

Офис находится в бизнес-центре «Фабрика Станиславского» на Таганке. В XIX веке здесь была золотоканительная фабрика, которая принадлежала купеческой семье Алексеевых. Константин Сергеевич Станиславский, чье имя фигурирует в названии бизнес-центра, имел к этому месту непосредственное отношение: он происходил из династии Алексеевых и с 1892 по 1917 руководил фабрикой. После революции 1917 года завод национализировали и переименовали в «Электропривод». «Фабрикой Станиславского» это место стало называться после того, как в 2004 его купила компания Horus Capital, которая занялась реконструкцией вместе с британским архитектурным бюро John McAslan + Partners. Два самых ценных исторических корпуса бывшей фабрики сохранились.

Историческая атмосфера «Фабрики Станиславского» и особенности помещения бывшего цеха повлияли на дизайн: одну из стен входной зоны облицевали плиткой, сделанной из кирпича конца XIX века, а частично сохранившиеся металлические конструкции, поддерживающие перекрытия, решили не прятать, а, наоборот, подчеркнуть и добавить новые элементы.

Планировка офиса задумывалась архитекторами как рабочий ландшафт (office-scape) — открытая территория без коридоров и замкнутых углов. Основатель архитектурного бюро Offcon Федор Ращевский рассказал, что концепция дизайна максимально отражает дух каналов компании: «Жажда приключений, преодоление себя, командность и авантюризм — такой мощный образный импульс дал нам идею балансирования на грани между грубым гаражным индустриальным дизайном и высокими технологиями».

Высота потолков помещения 5,5 метра позволила создать второй этаж — антресоль, на котором разместили часть переговорных, кухню-столовую и игровую зону. На первом этаже расположен опенспейс, где работают сотрудники компании. Также здесь есть небольшие зоны отдыха с креслами и диванами и мини-кухня.

Черно-белое решение в оформлении офиса подходит для того, чтобы наполнять интерьер разноплановыми деталями: их расставили не декораторы, а принесли или придумали сотрудники компании. Например, в зоне отдыха на первом этаже висит голова акулы — трофей телеканала Discovery Channel. В одной из рабочих зон расставлены яркие деревянные стулья, сложенные из букв A и P (Animal Planet. — Прим. ред.). На втором этаже есть огромная фигура Леди Ливнерог — персонажа мультсериала «Время приключений», который идет на канале Cartoon Network. В отделе Eurosport размещена подборка маек футбольных игроков ― личная коллекция одного из членов команды.

Стойка рецепции отделана небольшими деревянными брусками — как будто была собрана на лесопилке. Санузлы обустроены так, что из кабинок, словно через иллюминатор корабля или подводной лодки, открывается обзор на атакующего крокодила или стаю рыб.

Атмосфера в офисе демократичная. Руководитель компании работает в кабинете со стеклянными перегородками, а топ-менеджеры в основном сидят в опенспейсе вместе со своими командами. С учетом перспектив расширения рабочих мест в офисе организовано больше, чем сейчас необходимо.

Чтобы все члены команды знали об основном курсе контентного наполнения телеканалов, в компании ежемесячно проводят программный форум, где отделы планирования эфира, медиапланирования, маркетинга и PR рассказывают о текущем направлении своей работы и о том, какие передачи отбираются в эфир. Подобные массовые деловые встречи проводятся в самой большой из переговорных под названием Discovery на втором этаже.

HR ежегодно устраивает для сотрудников компании «Неделю обучения», в течение которой организуются тренинги на разные темы. В год после реорганизации бизнеса обучение было связано с приобретением навыков, позволяющих адаптироваться в эпоху перемен.