Две аффилированные компании с общим учредителем и смежными видами деятельности: разработкой интернет-проектов и интернет-маркетингом — шесть лет из тринадцати располагаются на верхнем этаже здания по соседству с речным училищем. На момент подписания договора аренды здесь были только бетонные стены, и дальнейшая планировка делалась уже под Morizo и E-Promo образца 2011 года.

Фотографии

Илья большаков

Антон Черноталов

генеральный директор E-Promo

Поскольку в этой сфере бизнеса главный актив — это люди, перед нами стояла задача создать максимально комфортные условия труда. Что-то придумывали сами, чем-то вдохновлялись у ведущих игроков рынка, например, у «Яндекса“. В этом пространстве трудятся около ста человек, еще у нас есть офис в Москве, а кто-то работает из Калининграда, Казани и даже других стран, например Канады.

О главных ценностях компаний и работающих здесь людей манифестует буквально все. Космополитизм, лояльность и чувство юмора ярко выражены в табличке на гардеробе для курящих белых мужчин (в компании есть афроамериканец, преподаватель английского для сотрудников). Свобода самовыражения и умение зрить в корень — на грифельной стене в почти домашней кухне. «Особенности коммуникации с клиентом в сфере разработки интернет-проектов на примере борща» уже давно разошлись по интернету. Здесь же, на кухне, есть и самовар, и там-тамы, и мини-бильярд, и магниты из путешествий и деловых поездок. Например, привезенные директором из Штатов правила тюрьмы Алькатрас.

Как в классическом оупенспейсе, изолироваться можно только в переговорных. Даже кабинет директора находится за простыми стеклянными перегородками, частично завешенными картами мирового рекламного рынка. А все трофеи и награды разбрелись по просторам офиса.

Одна из стен отдела E-Promo отдана под хронику кутежей — так здесь именуют корпоративы. К каждому из них создавалась своя афиша. О серьезном подходе к работе напоминает мини-библиотека с отраслевой литературой, но в остальном — импрессионизм и трогательный креатив: ананасы, самодельные наклейки и постеры некогда работавшего здесь Славы Новосельцева, автора проекта Losko.

Зона Morizo начинается со стеллажа славы, трофеев и бюстов. Чтобы награда «Золотой сайт» (за сайт Lacoste в России) не потерялась, ее охраняет плюшевый аллигатор. Озарение всем работающим дарят диско-шар и единорожек на лампе. Кстати, название фирма получила в честь первой женщины-импрессионистки Берты Моризо.

Из тайной роскоши тут только выход на крышу, с которой открывается прекрасный вид на Волгу. И на аудитории речного училища, к несчастью студентов. Пространство активно использовать пока нельзя, но в планах руководства — поставить ограждения, поменять покрытие и оборудовать летние рабочие зоны в беседках.