Pro-Vision — российская группа компаний, занимающихся маркетинговыми коммуникациями; в нее входят агентства Pro-Vision Communications и PRonline. Штаб-квартира находится в Москве, еще есть представительства в Новосибирске, Киеве и Алма-Ате. Офис расположен в бизнес-центре «Данилов Плаза» на набережной около «Даниловской мануфактуры». Генеральный директор компании Владимир Виноградов рассказал The Village, как архитектурное образование помогло ему в разработке дизайн-проекта офиса и как устроены рабочие процессы в компании.

Фотографии

Анна МИхеева

Адрес

Новоданиловская набережная, 6

Площадь помещения

370 м²

Количество сотрудников в офисе

65 человек


Основа интерьера — голые бетонные стены, минималистичную эстетику которых подчеркивают вкрапления художественных элементов: ковров, мебели, росписи на стенах и картин. Винтажные рисунки принадлежат кисти художника Ильи Орлова. Выполненные им зарисовки изображают быт различных городов — тихие бульвары Лондона, уличные кофейни Парижа, небоскребы Нью-Йорка — и как бы продолжают окружающий урбанистический ландшафт, отсылают к его истории.

Само пространство поделено на несколько зон, основная из которых — оупенспейс. Здесь сидят департаменты PR, digital, event-маркетинга, production и отдел мониторинга. У руководства компании и отделов бухгалтерии и HR есть отдельные кабинеты. Сотрудники не привязаны к рабочим местам: в офисе везде есть Wi-Fi, поэтому расположиться с ноутбуком можно где угодно. Многие отдают предпочтение чилаут-зоне с уютными диванами или работают из кафе, расположенном прямо в офисе.

Отделочные материалы в стиле индастриал — фанера, бетон и стекло — контрастируют с дорогой мебелью, кожаными английскими диванами, итальянскими резными столами, дагестанскими коврами, пластиковыми стульями Philippe Starck. Картины на ресепшен и в кабинете генерального директора ― это работы фотографа Владимира Глынина.

То, что деятельность компании строится вокруг взаимодействия со СМИ, нашло отражение в дизайне зоны ресепшен и переговорных. Во входной зоне расположена стена, оформленная ведущими газетами мира: в офисе говорят, что это носители, отживающие свой век. В комнатах для переговоров изображены более современные медиа — падающие телекоммуникационные башни разных стран. Именно на их фоне рождаются идеи, многие из которых впоследствии становятся классикой индустрии.

Рабочий график — стандартный: с 10:00 до 19:00 с перерывом на обед. Иногда случаются переработки, но позже девяти вечера руководство компании засиживаться не позволяет.

Для адаптации новичков HR проводит курс молодого бойца. Также новым людям помогают погрузиться в работу более опытные коллеги. Для медиаменеджеров, например, проводят обзор всего медиаландшафта и рассказывают об особенностях взаимодействия с разными типами СМИ.

В компании уже много лет существует аттестация персонала. Собственную многоступенчатую методику мотивации разработали совместно с сотрудниками Плехановской академии. Раз в год топ-менеджеры оценивают работу своих подчиненных. По итогам сотрудник может получить повышение в должности либо в зарплате. Еще есть ежемесячный «Индекс эффективности», когда все сотрудники оценивают работу друг друга. Он проходит в режиме онлайн, каждый получает по почте специальную ссылку на анкеты коллег. Раз в квартал лучшие работники поощряются финансово, а раз в полгода они получают возможность отправиться в трехдневный оплачиваемый отпуск за границу.

В агентстве регулярно проходят воркшопы и мастер-классы с участием знаковых фигур сферы маркетинга и PR или просто интересных людей, являющихся специалистами в своей области, — так сотрудники учатся, общаются и получают новые навыки.

В конце рабочей недели сотрудники часто собираются для совместных кинопросмотров: в зоне чилаута сдвигают диваны, устанавливают плазменный телевизор, заказывают пиццу. Недавно, например, смотрели ролики, победившие на фестивале «Каннские львы».

В большой красный ящик (стилизованный под лондонский) в зоне оупенспейса сотрудники опускают анонимные записки, в которых пишут, что бы им хотелось изменить или улучшить в офисе. Сейчас самым популярным является запрос на приобретение холодильника. Руководство сопротивляется, чтобы не было историй с забытыми и портящимися продуктами.

В компании есть своя внутренняя онлайн-газета «Провидец». Старший райтер публикует в ней итоги аттестаций, информацию о структурных изменениях в агентстве, корпоративных мероприятиях и днях рождения сотрудников.