Компания Bosch, знакомая большинству как производитель бытовой техники, на самом деле имеет много разных отраслей бизнеса — это и автомобильная сфера, и промышленные и строительные технологии, и энергетика. В штаб-квартире компании в Химках, в которой побывал The Village, находятся бизнес-подразделения и обучающие центры именно по этим направлениям, в то время как офис подразделения бытовой техники расположен в Москве.

Адрес

Химки, Вашутинское шоссе, 24

Дизайн

стандарты Bosch

Площадь

60 000 м²

Количество сотрудников

650 человек


У Bosch есть интересная политика: когда компания в одном из регионов достигает плановых показателей, ей дают возможность построить собственное здание. Для российского подразделения, которое регулирует деятельность компании в России, странах СНГ и на Кавказе, это было как нельзя кстати: прошлые офисы стали тесными, а склады были разбросаны по всей Москве и усложняли логистику. Решение о строительстве штаб-квартиры приняли в 2007 году, а переезд в новое здание состоялся в июне 2014-го.

Строительство собственного здания — задача куда более сложная, чем оформление арендуемого офиса. На этот случай в компании Bosch существует специальный отдел, который занимается недвижимостью, и разработаны стандарты архитектуры и дизайна для штаб-квартир. Над проектом этого офиса работала внутренняя проектная команда российских и немецких архитекторов, а к исполнению отдельных декораторских задач (например, оформление комнат отдыха) привлекли местных подрядчиков. Офисы Bosch во всех странах организованы по одной и той же логике, поэтому у сотрудников из разных стран, которые приезжают в командировку в Россию, нет проблем с навигацией.

Снаружи и внутри здание выглядит очень минималистично: по-немецки сдержанное цветовое решение, функциональные материалы (бетон и стекло), интерьер в стиле хай-тек, отделка спокойных тонов и яркие акценты. Новый фирменный стиль Bosch — радужные полосы. Этот элемент постепенно внедряют в дизайн, и в пространствах становится больше цвета. Из-за обилия окон и стеклянных перегородок штаб-квартира компании очень светлая и наполнена воздухом.

Комплекс концерна получился масштабным: пять смежных корпусов занимают площадь около 60 тысяч квадратных метров. Здесь свободно разместились офисные и административные 5-, 6- и 11-этажные башни, производственно-складское здание со встроенными служебно-бытовыми помещениями, здание для обслуживающих организаций, КПП и учебный центр. У каждого из подразделений (а их здесь семь: «Автомобильные запчасти и оборудование», «Автомобильные компоненты и системы», «Электроинструменты», «Термотехника», «Бош Рексрот», «Упаковочная техника», «Системы безопасности») есть свои учебные классы: Bosch не только продает свое оборудование, но и обучает сотрудников компаний-клиентов вводить его в эксплуатацию, ухаживать за ним и справляться с экстренными ситуациями.

Многие нужды здания покрываются решениями производства Bosch — от собственной котельной, которая работает на технологиях компании, до систем безопасности и видеонаблюдения. Приходящие в компанию люди часто удивляются различным «умным» новшествам: например, жалюзи на окнах опускаются автоматически при ярком солнце.

В штаб-квартире работают около 650 сотрудников. Офисные пространства выстроены по логике open space, с просторными и светлыми — благодаря окнам от пола до потолка — рабочими местами и внушительными по размеру шкафчиками для личного хранения. На каждом этаже есть свои переговорные комнаты и небольшая кухня. Большое внимание в офисе уделяется экологии: в зонах кухни есть раздельный сбор мусора, а сотрудники экономят энергию и отдают батарейки на утилизацию.

На втором этаже главного здания расположена большая столовая для завтраков и обедов и небольшая кофейня. Для сотрудников, ведущих активный образ жизни, в офисе есть зона настольного тенниса, собственный тренажерный зал, кабинет косметического массажа, который организовали по просьбам работников (услуги в нем платные, но цены на них ниже, чем на массаж в салоне). И конечно же, здесь есть медпункт — как обязательное условие по обеспечению безопасности. И тренажерный зал, и массажный кабинет — составляющие программы «Вдохновляющие условия труда», которая стартовала с момента переезда компании в новый офис. В ее рамках также оформляются комнаты отдыха и уютные зоны на каждом этаже, чтобы сделать офис более комфортным. В планах до 2018 года — создание нескольких пилотных зон: нестандартные дизайнерские рабочие места, комнаты полной тишины, фокус-рум (стеклянный куб для мозгового штурма), мобильные зоны для конфиденциальных разговоров и современная площадка под открытым небом на прилегающей к офису территории.

Жизнь сотрудников улучшают не только через пространство, но и через возможность найти баланс между работой и личной жизнью. Многие из предложений обусловлены территориальным расположением офиса. Например, рабочий день можно начать в любое время в промежутке 7–11 часов утра: большинство предпочитает начинать и заканчивать раньше — так удается избежать основных пробок. От метро «Речной вокзал», «Планерная» и станции «Химки» курсируют бесплатные корпоративные шаттлы, но многие сотрудники и вовсе избавили себя от транспортных проблем, перебравшись жить поближе к офису. В компании есть программа лояльности для сотрудников, имеющих высокие рабочие показатели и работающих более двух лет: им помогают в покупке жилья или автомобиля. Купить технику для новой квартиры тоже можно прямо в офисе: здесь есть магазин со скидками 20–50 % от рыночной цены — для тех, кто работает в Bosch.


Юлия Загрядская,

региональный руководитель службы заказов отдела автозапчастей и электрооборудования, в компании более 10 лет

Когда с местом локации определились и было озвучено, что это Химки, у многих была неоднозначная реакция: все-таки это совсем не центр. У меня в тот момент не было своего жилья, и я решила: «Почему бы и нет?» Теперь я строю свою жизнь рядом с офисом — это удобно и здорово, несмотря на то, что это не самое идеальное по расположению место. Сейчас многие компании думают перебираться в Подмосковье — это глобальный тренд, и мы здесь в авангарде.

Сам офис мне тоже очень нравится: для меня очень большое значение имеют свет и простор — я не могу жить и работать в маленьких темных помещениях. Еще супербонусом я считаю спортзал: я большая фанатка активного образа жизни.

Сейчас у меня такое интересное ощущение — как в тот момент, когда переезжаешь в большой жилой комплекс, где только что завершилась стройка. Ты первый жилец этого комплекса, остальные только начинают заселяться. Много еще чего не доделано и не обжито. Но постепенно в новом месте появляются свои традиции, складывается новый распорядок и так далее. В этом есть своя ценность — смотреть, как все развивается, и чувствовать сопричастность.


Александр Секирин,

руководитель службы техподдержки, в компании более 15 лет

На моих глазах в компании произошли серьезные изменения: Россия в начале 90-х очень активно развивалась и в сфере бизнеса в том числе, и такими же быстрыми темпами развивался и Bosch. Сейчас, уже с высоты нового офиса я понимаю, как раньше было тесно и как это мешало развитию. Здание построено на перспективу, но пока коллектив стабильный, мы находимся в гармонии. Еще мне нравится, что эту землю компания превратила в кусочек Европы — вплоть до разметки и дорожных знаков на территории.

Здорово, что при переезде нам было предложено несколько вариантов решения территориального вопроса. Я, правда, ни одним из них не воспользовался, но все равно нашел способ сократить время в дороге. Я живу на юге Москвы, зимой езжу на общественном транспорте, а летом — на мотоцикле, добираюсь всего за 40 минут. И возможность смещать график оказалась очень кстати: мне выгодно начинать рабочий день пораньше, потому что я работаю с регионами — приходится учитывать разницу во времени.


Ольга Иванова,

куратор стажерской программы, стажер, в компании около месяца

Поскольку я провожу экскурсии по штаб-квартире для новых стажеров, я часто наблюдаю их горящие глаза, когда они видят масштабы этого офиса. Еще все обращают внимание на необычный дизайнерский лифт и задают вопросы про коробочку для сбора использованных батареек. И, конечно, впечатляют огромные окна и вид с девятого этажа на аэропорт Шереметьево, где взлетают и садятся самолеты. Мое рабочее место я вообще называю самым лучшим в офисе: стол расположен на стыке двух панорамных окон. Атмосфера open space мне абсолютно не мешает: мне нравится контактировать с коллективом.

Для новичков большим плюсом является примерно одинаковое устройство отделов на всех этажах — это помогает очень быстро понять логику пространства и начать в нем ориентироваться. Ну и то, что дополнительные приятности типа спортзала и массажа доступны не только постоянным сотрудникам, но и стажерам.