Большинство знает Faces & Laces как выставку альтернативной культуры: на ней представлены различные музыкальные направления, современное искусство, граффити, спортивные течения, неформальная одежда — все, что сейчас актуально. Каждый год начиная с 2007-го организаторы делают культурный срез, собирают наиболее ярких городских представителей на одной площадке и предлагают всем желающим с ними познакомиться и самим стать частью большого фестиваля.

Помимо выставки, Faces & Laces еще и креативная студия. Сейчас у них есть онлайн-агрегатор для локальных брендов, которые производят одежду, аксессуары и спортивный инвентарь. Для многих брендов они выступают также в роли консультантов и пиарщиков. Несмотря на то что в Faces & Laces на постоянной основе работают всего 20 человек, у них есть несколько департаментов: ивент-агентство, PR, дизайн и фото- и видеопродакшен. The Village рассказывает, как выглядит новая студия Faces & Laces, почему ребятам так важно было остаться на Цветном и сколько экспонатов из парка Горького можно разместить на 120 квадратных метрах.

Текст

Анастасия Верная

Фотографии

Е. Р.

Дизайн

Faces & Laces

Площадь

120 м²

Количество сотрудников

20


Создатели студии Дмитрий Оскес и Алексей Аксенов начинали с работы вдвоем, и никакого офиса у них, конечно же, не было. Рабочее пространство появилось только в 2007 году, после первой выставки, когда команда стала расти — это была творческая мастерская в галерее современного искусства «Марс». В нынешнюю студию в атмосферном историческом доме 1913 года постройки (называть ее офисом ребята не любят) Faces & Laces перебрались в 2015 году, когда им стало тесно в маленькой мастерской. От старого помещения уехали недалеко: по мнению Дмитрия и Алексея, именно в районе Цветного бульвара самая большая концентрация значимых для андеграундной культуры мест в Москве.

Офис — обычная двухкомнатная квартира. Все сотрудники располагаются в одном опенспейсе, у Дмитрия, Алексея и Лены Головлевой, которая присоединилась к команде, — отдельный кабинет. Работать можно как за столами, так и на диване или в кресле. Есть и полностью оборудованная кухня, но на ней стараются не готовить, чтобы не мешать коллегам. Обедать часто ходят в ближайшие кафе, а если рабочий день выдается особенно напряженным, то еду заказывают в офис.

Ремонт не делали, потому что всех вполне устроил уже существующий дизайн. Владельцы помещения оставили штучный паркет на полу и сохранили некоторые элементы старины: двери, лепнину и люстры. На одной из стен открыли кирпичную кладку, остальные выкрасили в белый: на их фоне идеально смотрятся произведения искусства и арт-объекты, которые Дмитрий и Алексей всегда хотели выставить напоказ — в прошлой студии для них просто не было места. Здесь есть и афиши, и логотипы прошлых выставок, и светящиеся вывески, и знаковые кроссовки, и даже предметы мебели — например, уникальная лавка-конструктор, которая приехала из Японии. Функциональная мебель создает ощущение советской эклектики. Практически вся она куплена с рук, исключение составляют только рабочие столы, которые смастерил один из сотрудников студии.

Для всех экспонатов пространства все равно не хватает, и это единственное, что ребята хотели бы улучшить в своих офисных условиях — обзавестись еще одним просторным этажом под выставку и организацию небольших мероприятий.

Несмотря на кажущуюся свободу, в студии соблюдают режим дня: негласное начало работы — полдень, в это время все должны быть на месте. По словам Алексея, это делается «не ради галочки, а ради эффективности». Сотрудники Faces & Laces говорят, что дедлайны в студии есть — с этим все в порядке, и перед ними, особенно если это очередная выставка, на работе добровольно засиживаются до ночи — исключительно потому, что любят свою работу.