Московские префектуры потратят в 2017 году более 170 миллионов рублей на консультации для местных органов власти и масштабные социологические исследования. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные конкурсов, объявленных в административных округах столицы.

Подрядчики будут вести мониторинг общественного мнения и комплексный анализ СМИ и соцсетей, помогая органам власти влиять на информационное поле в округе. Контракты также предполагают детальное изучение инициативных групп граждан — от специализации до состава участников, — а также создание базы фото- и видеоматериалов с публичных мероприятий и прогнозирование угрозы «негативных сценариев развития социальных ситуаций вследствие реализации градостроительных проектов». Кроме того, от подрядчиков требуется составление карты проблемных точек в районах.

На оплату этих работ больше всех потратит префектура ЮВАО — 40,7 миллиона рублей, а меньше всех чиновники ВАО — 2 миллиона рублей. В ЦАО на социальные исследования выделят более 35,5 миллиона рублей, в ЮЗАО — 28,8 миллиона рублей, а в САО — не менее 25,6 миллиона рублей. Подрядчики СВАО получат 20,4 миллиона рублей, а префектура СЗАО заплатит за конкурсы 18,7 миллиона рублей. Наконец, в ТиНАО на «информационно-аналитическую поддержку» потратят 5,4 миллиона рублей.

Как сообщает издание, исследования проводятся перед выборами муниципальных депутатов и мэра. Политолог Николай Миронов пояснил «Коммерсанту», что власть стремится заранее зачистить проблемные точки «для формирования более лояльного и управляемого корпуса депутатов».