Министерство обороны завершило расследование крушения Ту-154, разбившегося под Сочи в декабре 2016 года. Об этом сообщает агентство «Интерфакс».

В ведомстве пришли к выводу, что «причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям».

Участники расследования рассказали «Коммерсанту», что командир воздушного судна Роман Волков плохо ориентировался в пространстве еще до вылета. Перед отправкой из аэропорта Сочи он не сразу понял, с какой из двух взлетно-посадочных полос должен взлетать. Затем, уже в воздухе, он начал «эмоционально, с применением ненормативной лексики, выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели».

Дальнейшее же поведение Волкова эксперты характеризуют как «паническое шараханье из стороны в сторону заблудившегося в лесу человека». «Потеряв сразу после взлета видимые ориентиры и оказавшись в ночном мареве над Черным морем, пилот оказался во власти соматогравитационных иллюзий. Вместо того чтобы довериться показаниям приборов, как того требуют все летные инструкции, Волков стал ориентироваться на собственные физиологические ощущения», — пояснили эксперты.

Иные причины крушения самолета в Минобороны отвергли. По итогам расследования специалисты пришли к выводу, что происшествие не связано с нарушением правил заправки, перегрузом или воздействием внешних факторов.


 Следовавший в Сирию Ту-154 разбился 25 декабря 2016 года сразу после вылета из аэропорта Сочи. Он упал в Черное море. На борту самолета находились 92 человека, включая главу фонда «Справедливая помощь» Елизавету Глинку, артистов ансамбля песни и пляски имени Александрова и журналистов каналов «Звезда», НТВ и Первого канала.