За 2,5 года более 300 пилотов российских авиакомпаний уехали работать в Азию, а еще 400 сейчас находятся «в процессе оформления документов». Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники в отрасли.

Новую работу российские специалисты находят в основном в Азии, в частности в Китае, Корее и Вьетнаме. Из-за ослабления рубля зарплаты там выше российских примерно в четыре раза — от 17 до 25 тысяч долларов. При этом график работы в этих странах менее напряженный, чем в России: 80 часов налета вместо 90 часов.

Кроме того, в Азии нет квот для пилотов-иностранцев, поэтому рекрутинговые агентства активно ищут кадры в России и других странах, отдавая предпочтение сотрудникам с налетом от 2,5 тысячи часов.

Уезжают в основном высококвалифицированные специалисты со знанием английского языка — командиры и командиры-инструкторы. По сведениям издания, утечка кадров затронула такие компании, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа». Из последней ушли сразу 12 пилотов. Это могло стать причиной масштабных сбоев в графике полетов компании, которые начались в мае.

В Минтрансе и ряде авиакомпаний «Коммерсанту» подтвердили отток кадров и заявили, что ищут пути решения проблемы. В частности, в «Аэрофлоте» рассказали, что уже пять раз повышали зарплату, но больше не собираются этого делать. В компании добавили, что сейчас командир воздушного судна получает 470 тысяч рублей в месяц, а инструктор — 500 тысяч. Другим вариантом решения проблемы может стать расширение квоты по найму иностранных пилотов, которая сейчас составляет 200 человек в год.