В администрации Екатеринбурга предлагают строить вторую ветку метро на деньги фондов, по большей части, Пенсионного. Об этом на «Иннопроме» заявил глава департамента экономики мэрии Александр Прядеин, передает Znak.com.

По планируемой второй ветке от ВИЗа до ЖБИ можно будет добраться за 12 минут. Стоимость строительства участка от ВИЗа до центра города составляет порядка 30 миллиардов рублей, стоимость второго от Центра до ЖБИ — 45 миллиардов рублей.

«Вторая ветка метро — это 9 километров пути, 9 станций и 75 млрд рублей затрат. Ни один бюджет, в том числе федеральный, не сможет этого потянуть. Наиболее оптимальный вариант, на наш взгляд, это концессия. Это позволит привлечь средства различных фондов, в том числе Пенсионного фонда России, на срок 25–30 лет», — пояснил он.

По данным Прядеина, за 30 лет переплата за пользование привлеченными средствами составит 31 млрд рублей или 720 млн рублей в год. При условии своевременного финансирования, подчеркнул он, первый этап строительства можно выполнить до 2020 года, второго — к 2023 году, к 300-летию Екатеринбурга.