Связанные с главой министерства культуры России Владимиром Мединским фирмы заподозрили в создании картеля для участия в конкурсах ведомства. Об этом со ссылкой на центр антикоррупционной политики партии «Яблоко» сообщает «РБК».

Всего Минкультуры, учреждения, подведомственные ему, и Ростуризм провели 12 закупок, в которых победили связанные с министром компании. Конкурсы касались проведения конференций, фестиваля, ярмарки и других мероприятий в ходе реализации программы «Развитие культуры и туризма». Общая сумма контрактов — 106,2 миллиона рублей.

В конкурсах победили фирмы «Медиа-консалтинг», «СВ Дот.Ру», «Стратегические коммуникации» и «Медиа-арт», связанные между собой через общих руководителей. Владельцем «Медиа-консалтинга» при этом является знакомая Мединского Елена Кречетова.

Три из четырех компаний также имеют одинаковый телефонный номер, который имеет подведомственное Минкультуры Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры. «Медиа-консалтинг» и «СВ Дот.Ру» также в прошлом были зарегистрированы по одному адресу.

«Компании действуют как единый конгломерат для имитации конкуренции и поддержания цен: так, средний процент снижения цены проигравшими фирмами составил 0,01 %», — рассказали в центре.

Партия передала сведения о возможном картеле в Федеральную антимонопольную службу.