В приложении «Яндекс.Автобусы» появилась «Диспетчерская» для автобусных перевозчиков. Об этом The Village сообщили в пресс-службе компании.

С ее помощью пригородные и междугородние автобусные перевозчики могут продавать билеты в интернете. В частности, появилась возможность добавлять свои рейсы на сервисы «Яндекса», открывать бронирование и продажу билетов онлайн. Комиссия за бронирование с перевозчиков не взимается, а при онлайн-продаже она составит для них 5 %. Забронированный билет пассажир сможет оплатить наличными при посадке. Помимо этого, в «Диспетчерской» перевозчик может менять данные о рейсах и следить за продажей и бронированием билетов.

Вдобавок к этому с помощью «Диспетчерской» можно оформлять перевозки в контролирующих органах. Сейчас перевозчик обязан сообщать информацию о пассажирах в Автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах. «Диспетчерская» же делает это автоматически — при продаже или бронировании билета. При этом договор фрахтования, который необходим для заказных рейсов, можно будет распечатать.

В компании считают, что новая функция поможет перевозчикам привлечь пассажиров и увеличить заполняемость рейсов.


 «Яндекс.Автобусы» — сервис для поиска и покупки билетов на междугородние и пригородные автобусы. Сервис запущен в январе 2017 года. Он предлагает более 10 тысяч автобусных направлений по всей России.