Минтранс предложил, чтобы члены экипажа воздушного судна и диспетчеры при поступлении на работу предъявляли заключения психиатра и нарколога, результаты исследований крови на ВИЧ-инфекцию, маркеры вирусного гепатита В и С, сифилиса (RW), а также результаты химико-токсикологического исследования на наличие в организме наркотических средств, психоактивных веществ и их метаболитов. Об этом говорится на сайте правовой информации.

Сейчас медицинское освидетельствование (терапевтическое, хирургическое и неврологическое) пилот должен проходить за свой счет или за счет компании. Стоимость процедуры составляет 5–7 тысяч, по данным отраслевого информационного портала 1aviaclub.ru.

Сдача дополнительных анализов, которые предлагает Минтранс, обойдется в сопоставимую сумму — 5 тысяч рублей. Таким образом, расходы на анализы кандидатов увеличатся почти вдвое.

Обсуждение поправок Минтранса продлятся до 8 августа. Предполагается, что они вступят в силу в сентябре 2017 года. Сейчас такие нормы действуют только для студентов профильных учебных заведений и обслуживающего персонала аэропортов.

Представители Минтранса и Росавиации пока не ответили на запросы «РБК».


 В июне СМИ писали, что пилоты российских авиаперевозчиков массово переходят на работу в Азию. Так, за 2,5 года более 300 пилотов российских авиакомпаний уехали работать в Азию, а еще 400 находятся «в процессе оформления документов».

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев подтверждал наличие проблемы и объяснял отток кадров тем, что в Азии пилоты получают больше.