Участники движения «Красивый Петербург» проанализировали опыт эксплуатации водных автобусов в городе и предложили создать новую маршрутную сеть водного транспорта. Об этом «Новой газете» рассказала автор исследования Валентина Соловьева.

«У города огромный водный потенциал. Например, поездка на метро от „Черной речки“ до „Выборгской“ займет с пересадками не меньше получаса, на автомобиле по пробкам еще дольше. А по воде доехать можно минут за семь. Таких мест, где водный транспорт выигрывает по эффективности у других видов передвижения, очень много», — пояснила она.

Активисты предлагают установить конкурентные тарифы на проезд в аквабусах (от 50 до 100 рублей за поездку) и интегрировать водные автобусы в систему городского общественного транспорта. Кроме того, необходимо изменить график работы судов и создать шесть новых городских водных маршрутов, а также линию от Петербурга до Кронштадта, считают участники «Красивого Петербурга».

Исследование движения опубликовано в социальной сети «ВКонтакте».

«Красивый Петербург»

Предложение активистов прокомментировал замдиректора Агентства внешнего транспорта Владимир Родионов. «Водного общественного транспорта в городе быть не может. Говорить можно лишь о внутреннем водном транспорте, которым активно пользуются туристы. А в водном общественном город не нуждается», — заявил он.


 Линии аквабусов запустили в Петербурге в 2010 году. Затем работу водных автобусов прекратили из-за непопулярности этого вида транспорта.