Мэр Ольхонкого района Иркутской области Андрей Тыхеев предложил ввести электронную очередь на паром до острова Ольхон, сообщает ТАСС. Инициатива связана с недавней поломкой одного из паромов, из-за которой на переправу образовалась многокилометровая очередь.

Андрей Тыхеев считает, что введение электронной очереди позволило бы не создавать такой коллапс у переправы. «Люди смогли бы подъезжать к парому непосредственно перед отправлением их рейса. Кроме того, заранее зная о пробках, туристы могли бы выбирать другие места для отдыха», — рассказал мэр корреспонденту ТАСС.

По мнению Тыхеева, увеличить количество паромов, обслуживающих переправу между Ольхоном и МРС, невозможно технически, так как причал для этого не приспособлен, к тому же это нецелесообразно: пассажиропоток снижается вместе с окончанием летнего туристического сезона.

Как The Village рассказали в рекламной службе компании «Истлэнд», оператор паромной переправы не курирует вопрос о введении электронной очереди. «Нас, как оператора, периодически пытаются озадачить регулировкой очереди, но это не наш вопрос: мы только обслуживаем работу переправы по контракту, паромы и земля находятся не в нашей собственности, поэтому мы здесь ничего не можем решать», — прокомментировала руководитель рекламной службы ГК «Истлэнд» Дарья Фатина. Собеседник The Village также не выразил уверенности, что в случае объявления тендера на создание услуги электронной очереди, ГК «Истлэнд» и, в частности, Восточно-сибирское речное параходство смогут обеспечить ее техническое оснащение.


 Сейчас на переправе между Ольхоном и МРС работают три парома — «Дорожник», «Ольхонские ворота» и недавно выходивший из строя «Семен Багатаев».