Глава минстроя Иркутской области Светлана Свиркина сообщила, что стоимость строительства дороги на Ольхоне от паромной переправы до поселка Хужир составит более двух миллиардов рублей, передает пресс-служба регионального правительства. Расчеты провели по поручению губернатора Сергея Левченко после совещания с Владимиром Путиным.

В Минстрое провели расчеты с учетом доставки щебня с карьера, расположенного за пределами природоохранной территории — в 160 километрах от Ольхона. Это потребует крупных вложений для строительства нового парома и причала или проработки других способов доставки щебня.

Правительство также предлагает вариант, который позволит снизить затраты на строительство дороги на 700 миллионов рублей. Для этого нужно внести временные изменения в перечень разрешенных видов деятельности в экологической зоне Байкала, чтобы иметь возможность добывать инертные материалы на территории острова и установить асфальтобетонный завод.

Кроме того, для строительства дороги потребуется решение федерального центра о передаче в областную собственность земельных участков, которые входят в состав Прибайкальского нацпарка. Чтобы получить положительное заключение экологической экспертизы и государственной экспертизы, также необходимо предусмотреть в проектной документации очистные сооружения.

Протяженность дороги — 35,2 километра, из них 5,6 километров представляют собой гравийное покрытие и потребуют только капитального ремонта с укладкой асфальтобетона. Основной участок дороги (29,6 километров) нуждается в реконструкции.

В общую стоимость дорожных работ также включили реконструкцию причала, начать которую планируют в 2018 году.


 На совещании в поселке Танхой Республики Бурятия 4 августа Владимир Путин потребовал достроить дорогу на Ольхоне, речь о которой шла во время «Прямой линии», и выразил недовольство неосведомленностью Сергея Левченко о затратах, которые потребуются для строительства. Ранее депутат Государственной Думы от Иркутской области Сергей Тен оценил строительство дороги на Ольхоне в 1,3 млрд рублей. На своей странице в Facebook депутат отметил, что весь объем материалов можно заготовить зимой и доставить по ледовой переправе — это позволит снизить затраты. По мнению Сергея Тена, завершить строительство дороги получится только к 2019 году.