В 2017 году продажи экскурсионных туров по России упали сразу на 40 %. Об этом свидетельствует опрос туроператоров, проведенный электронной газетой Российского союза туриндустрии.

Главной причиной спада спроса, по мнению турагентов, является плохая погода. Также свою роль сыграли распространение бронирования туров напрямую у принимающих компаний и кризис, из-за которого россияне больше не могут себе позволить несколько экскурсионных выездов в год.

«По словам туроператоров, спрос снизился практически по всем направлениям. Многие игроки рассчитывают на традиционную для экскурсий осень, но и в этом случае их ожидания весьма сдержанны», — рассказали в РСТ.

Наиболее популярным направлением вопреки снизившемуся на 34 % спросу остается Санкт-Петербург. Вслед за ним идет Золотое кольцо со спадом продаж на 29 %. По статистике туристической компании «Дельфин», в Санкт-Петербурге туристы проводят в среднем три-четыре ночи, а в городах Золотого кольца — две-три. Глава организации Сергей Ромашкин также отметил востребованность у туристов Байкала, Алтая и Камчатки. А в турагентстве «Ванд» заявили, что сейчас повышенный интерес наблюдается к отдаленным регионам — Сибири, Дальнему Востоку, Алтаю и Уралу.