Центр «Трансперенси Интернешнл — Россия» попросил прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу проверить обоснованность заключения госконтрактов столичным ГБУ «Автомобильные дороги» на ремонт дорог в Москве. Об этом The Village сообщили представители антикоррупционной организации.

По данным «Трансперенси», 19 августа бюджетное учреждение заключило восемь контрактов на общую сумму 4,7 миллиарда рублей на ремонт городских дорог без проведения торгов. При этом контракты заключили с единственным поставщиком.

Ранее, 17 августа, ГБУ «Автомобильные дороги» отменило несколько аукционов на ремонт тех же самых объектов по решению столичного УФАС, куда с жалобой обратился активист проекта «За честные закупки» Александр Кулаков. По словам активиста, «заказчик заточил закупочную документацию под „своего“ подрядчика».

Согласно закону проведенная бюджетным учреждением форма закупки требует обоснования. В свое оправдание заказчик сослался на предшествующую отмену аукционов антимонопольной службой, утверждая, что на повторную организацию торгов не было времени. Однако закон такого основания для закупки у единственного поставщика не предполагает.

Как уточнили в «Трансперенси», в 2015 году компании «Роуд Групп» и «Инжиниринг», получившие контракты на ремонт, стали фигурантами расследования «РБК» о неформальной сети компаний, осваивающих бюджеты на благоустройство Москвы. Тогда издание выяснило, что эти компании получили госконтракты от ГБУ «Автомобильные дороги», несмотря на конфликт интересов их руководителей.