Роскомнадзор завершил ежегодную проверку качества связи мобильных операторов в Москве. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Лучшие показатели по голосовой связи продемонстрировал Tele2, а худшие — работающая под брендом «Билайн» компания «Вымпелком», оказавшаяся последней и по качеству мобильного интернета.

В сети «Вымпелкома» зафиксировали наибольшую долю неуспешных попыток голосовых соединений — 15,1 %. Показатель «Мегафона» составляет 0,7 %, МТС — 0,8 %, Tele2 — 1,2 %. Также у «Вымпелкома» выявили больше всего соединений с низкой разборчивостью речи — 4,3 %. Лидером по этому параметру с долей в 0,1 % стал Tele2, продемонстрировавший самый высокий показатель по средней разборчивости речи.

При этом «Вымпелком» лидирует по доле доставленных СМС-сообщений — этот показатель оператора составил 100 %. Самую высокую долю недоставленных сообщений обнаружили у МТС — 2,4 %.

Наивысшую скорость мобильного интернета показал «Мегафон» — 13,1 мегабита в секунду, однако у него зафиксирована высокая доля неуспешных соединений по IP/TCP и HTTP — 3 и 4,4 % соответственно. Самая низкая доля неуспешных соединений у МТС — 0,6 и 0,8 % соответственно. Средняя скорость интернета в сети МТС составила 10,1 мегабита в секунду, у Tele2 — 9,4 мегабита в секунду, у «Вымпелкома» — около 5 мегабит в секунду.

В пресс-службе «Вымпелкома» заявили о несогласии с данными Роскомнадзора. По словам представителей оператора, результаты собственных и независимых измерений демонстрируют, что показатели компании по качеству голосовой связи и скорости передачи данных «находятся в паритете с показателями других операторов, а в ряде случаев превышают их». В «Вымпелкоме» намерены запросить лог-файлы измерений ведомства для проверки их достоверности.