Российский союз туриндустрии подготовил законопроект о разграничении ответственности туроператоров и авиакомпаний.

«В Воздушном кодексе РФ понятие „воздушная перевозка“ по статусам не разделяется, но принято считать, что главная забота авиакомпании — регулярка, а чартеры — это дело заказчика», — пояснила пресс-секретарь организации Ирина Тюрина.

Согласно законопроекту, в авиационный закон вводится понятие «туристский чартер», которое возлагает на авиакомпании ответственность за чартерные рейсы. Например, в случае неисполнения заказчиком своего обязательства по оплате чартерного рейса обратную перевозку пассажира обеспечивает авиакомпания.

Также в Воздушном кодексе появится статья о незамедлительном уведомлении уполномоченного органа исполнительной власти о невозможности оказания услуг. Это касается как перевозчиков, так и туроператоров. Туроператор, в свою очередь, может предложить изменить условия договора или при несогласии клиента расторгнуть договор. В этом случае турист в течение 10 дней получит стоимость тура за вычетом авиабилетов. Деньги за несостоявшийся перелет турист получит из средств специального фонда пассажирских перевозок, который также планируется учредить.

«Цель документа — четкое разграничение зон ответственности туроператоров и авиакомпаний по услугам, входящим в турпакет. Необходимость в этом назрела давно, последней каплей стал крах „ВИМ-Авиа“, последствия которого стали очередным серьезным испытанием для турбизнеса», — объяснила Тюрина.

В действующем законе ответственность за входящие в турпакет услуги, включая авиаперевозку, несет туроператор.

Сейчас законопроект направлен в Минкультуры, Ростуризм, Торгово-промышленную и Общественную палаты.


Источник: «Интерфакс»