25 ноября в ночном клубе «Водолей» (Суханова, 3) пройдет битва молодых ученых Science Slam. Начало в 20:00. В рамках мероприятия они представят собственные разработки на сцене, где обычно выступают известные музыканты со всей страны.

Задача каждого «слэмера» — объяснить научное исследование максимально понятным языком, чтобы слушатели с интересом ловили каждое его слово. Победителем станет тот, кому громче всех будут аплодировать зрители — за научную точность результатов отвечает шумомер.

Перед зрителями выступят:

Ольга Плотникова (ординатор Тихоокеанского государственного медицинского университета) расскажет, как при лучевой терапии вводить составные наночастицы, которые будут способствовать «прицельному» действию излучения на опухоль. Тема — «Радиация на благо человечества».

Андрей Амосов (младший научный сотрудник Института автоматики и процессов управления ДВО РАН) затронет тему исследований свойств лазеров в применении к наноматериалам в рамках физического стендапа «Зачем пинать электрон».

Яна Гапоненко (магистрант Дальневосточного федерального университета) объяснит слушателям, каковы цели искусства и политики с точки зрения философии. Тема — «Политика поэтики».

Никита Малявин (выпускник Дальневосточного федерального университета) поделится опытом преподавания программирования для старшеклассников. Тема — «Вычислить программиста».

Наталья Прокуда (аспирант Института химии) расскажет об исследованиях контрафактного алкоголя и пояснит, как химики отвечают на вопрос «Пить или не пить».

После выступлений ученых состоится концерт группы Vertigo, фронтмен которой Дмитрий Атопкин является кандидатом биологических наук.

Science Slam — международный проект популяризации науки, зародившийся в Германии. Сейчас он активно развивается и проводится уже в 16 странах мира. Первый российский Science Slam состоялся в конце 2012 года: на нем сразились русские и немецкие ученые.