В серии материалов «В фокусе» при поддержке Nikon мы расскажем о том, как работают украинские фотографы, в чём состоит уникальность их «почерка» и из чего строится съёмочный процесс.

Для первого выпуска мы отправились на прогулку с Сашей Лебедевой и понаблюдали за тем, как она снимает архитектуру улицы Антоновича. Саша рассказала нам о своей любви к острым углам, контрастам и необычным деталям.

 

Фотопрогулка по улице Антоновича с Сашей Лебедевой
. Изображение № 1. 

 

По образованию Саша Лебедева архитектор, работает веб-дизайнером. Девушка снимает в основном фэшн, но, после поездки в Берлин, увлеклась съёмкой архитектуры. На встречу к Конституционному суду Саша прибегает после работы. С ней огромный рюкзак, где помещается всё необходимое — компьютер, телефон, блокнот, две пары очков — от солнца и для зрения, электронная сигарета и множество мелочей, в том числе веер. Впрочем он нам точно не понадобится — на улице чуть ли не предураганный ветер.

 

   

Когда-то хобби фотографировать переросло
в возможность дополнительного заработка,
а затем снова стало хобби.

   

 

Фотографии Саша никогда специально не училась, по необходимости читала специальную литературу. С профильным образованием тоже не сложилось, она признаётся, что так и не научилась нормально чертить, поэтому выбрала другую профессию. Снимать девушка начала в 19 лет, когда ей подарили первую камеру.

«Она бывала у меня и в песке, и под дождём, в общем, прошла огонь и воду, но выжила. Потом я купила вторую, получше, и её вскоре залило водой, когда я решила сфотографировать друзей в море и не рассчитала силу волн. Каким-то чудом починили. В сильный холод и под ливнем я уже снимала, на вышки взбиралась, — рассказывает девушка, — правда, чего-то совсем экстремального не было, над пропастью я пока не повисала.

Мы выдаём Саше Nikon D5500. С камерой она разбирается не сразу, но уже через пару минут делает пробные кадры.

 

Фотопрогулка по улице Антоновича с Сашей Лебедевой
. Изображение № 2.

 

«К своей камере привыкаешь. Даже если берёшь в руки абсолютно такую же модель, как  у тебя, чувствуешь её совсем по-другому. Я раньше не верила в это, но потом попробовала поснимать на камеру коллеги, идентичную моей, и она показалась мне абсолютно незнакомой».

Тем временем мы подходим к первому интересному зданию — монументальной гостинице Holiday Inn Hotel.

«Это улица, на которой я выросла, — объясняет Саша, — а в последние два года я каждый вечер хожу по ней c работы домой. Когда постоянно видишь одно и то же, в какой-то момент начинаешь смотреть на это по-другому. Я уже давно задумала сделать здесь несколько кадров, но всё как-то руки не доходили».

 

   

У меня часто так — увижу что-то интересное на улице
и запоминаю, чтобы потом вернуться в это место с камерой.
Наверное мне хочется показывать найденные места так,
как не каждый их увидит.

   

 

Уличной фотографией Саша увлеклась недавно. Во время поездки в Берлин снимала понравившиеся здания чуть ли не на каждом шагу. Приехала домой и поняла, что из этих снимков может получиться целая серия. А затем решила продолжить и в родном городе. Похоже, образование архитектора всё же дало о себе знать.

«Друзья шутят, что я фанатка углов, — рассказывает Саша, пока мы идём к галерее «М17», — так и есть, меня привлекает геометрия. Округлые формы тоже интересны, но они, бывает, странно смотрятся. Наверное моя любовь к острым углам и контрастным снимкам имеет общую природу. Я даже пыталась делать нежные, мягкие снимки, но потом смотрела на них и всё равно добавляла контраста. Раньше вообще любила только яркие цвета, но сейчас стала выбирать более спокойные, и всё же мне часто говорят, что я люблю чернить. Ещё мне нравится снимать на закате, когда вокруг много бликов, — портреты так получаются интереснее. И, конечно, очень здорово фотографировать стеклянные здания».

Как раз стеклянным оказывается наш следующий пункт после галереи — здание банка недалеко от Ocean Plaza. Впрочем снимать сам торговый центр, где стеклянных поверхностей ещё больше, мы не намерены. Сашу больше интересует здание парковки из-за его чёткого, геометричного силуэта. По дороге в нашу фотоподборку попадают даже снимки обычного жилого дома и здания школы.

 

Фотопрогулка по улице Антоновича с Сашей Лебедевой
. Изображение № 9.

   

Нужно просто любить свой город. Если смотреть не вниз, а вверх,
обязательно заметишь что-то интересное.

   

 

«Я могу просто часами гулять по Киеву в поисках красивых деталей. Мне очень нравится, что в городе много как старинных домов, так и новых, необычных. Я как раз стараюсь передать этот ритм разных элементов. Например, тот жилой дом, что мы снимали, находится недалеко от костёла. Дом вроде бы обычный, но есть в нём такие детали, которые словно продолжают готическую эстетику. Поэтому вместе они выглядят завораживающе».

Видно, что маршрут действительно изучен — всё время Саша точно знает, что и откуда она собирается снимать. За несколько часов мы успеваем поговорить, обойти все нужные объекты и оказаться на Лыбедской площади.

 

Фотопрогулка по улице Антоновича с Сашей Лебедевой
. Изображение № 13.

 

Обсуждаем, за кем из фотографов следит наша героиня: «По архитектуре — это Рамин Насибов, Матиас Хейдерих и Паоло Петтиджиани. Что касается моды, то я фанат Toilet Paper Magazine, а среди фотографов могу выделить LINNNN за очень атмосферные кадры из Кореи, Алексадру Кинго, Джулию Галдо и Коди Клауд. Из классики фэшна мои любимые мастера — Питер Линдберг, Тим Волкер, Инез и Винуд, Майзел. Также стараюсь замечать, что делают наши украинские ребята. В основном за всеми слежу на Behance. Там же почерпнула идею о внедрении в фотографию 3D-моделинга и иллюстрации. В последнее время увлекаюсь такими экспериментами. При подготовке к последней съемке, где я применяла 3D, я даже впервые рисовала скетчи — очень помогло в работе».

 

Фотопрогулка по улице Антоновича с Сашей Лебедевой
. Изображение № 20.

 

Тут же, обосновавшись на ближайших ступеньках, Саша скидывает фото на компьютер и возвращает камеру с комментариями: «Она достаточно лёгкая и компактная, да и держать её удобно — сцепление хорошее. Ещё здорово, что не нужно искать определённые кнопки, чтобы поменять выдержку или диафрагму — достаточно просто изменить значения на экране при помощи тачскрина. В век планшетов и смартфонов это очень удобно, так как разобраться с интерфейсом можно даже интуитивно. При этом по качеству картинки Nikon D5500 не уступает профессиональным зеркальным камерам».

 

 

 

Фотопрогулка по улице Антоновича с Сашей Лебедевой
. Изображение № 21.

 

 

Текст: Ирина Грищенко
Фотографии:  8caliber, Саша Лебедева