27 декабря состоится открытие новой станции метро «Адмиралтейская». Вход и выход станции располагаются на Кирпичном переулке, в пяти минутах ходьбы от Дворцовой площади, Адмиралтейства и Исаакиевского собора.

 

ОТКРЫТИЕ

«Адмиралтейская» — самая глубокая в мире станция метро. Проход к подземному залу обеспечивают два эскалатора, между которыми располагается коридор-переход. Над вестибюлем станции к маю 2012 года построят торговый центр, в котором впоследствии появится ещё один выход из метро. 

Специально для строительства «Адмиралтейской» разработана установка для бурения тоннеля Herrenknecht диаметром более 10 метров. Такой щит на данный момент — самая современная тоннелепроходческая техника в мире. С его помощью в самом центре города, под жилыми домами, осуществили сложнейшую технологическую операцию по проводке эскалаторного тоннеля длиной более 120 метров. Меньше чем за две недели до открытия метрополитена работа идет почти в круглосуточном режиме. В кассовых окнах виднеются оранжевые каски. Компьютерное оборудование уже завезли. Под ногами мешаются выступы, напоминающие шпалы — заготовки под турникеты. Штат работников новой станции уже две недели проходит практику.

 

Фоторепортаж: Станция метро «Адмиралтейская» изнутри. Изображение № 1.Вагоны метро оборудуют защитными устройствами от падения на рельсы


Фоторепортаж: Станция метро «Адмиралтейская» изнутри. Изображение № 2.


Фоторепортаж: Станция метро «Адмиралтейская» изнутри. Изображение № 22.АЛЕКСЕЙ СТАРКОВ

Главный инженер «Метростроя»

 


«Мы не можем сказать, что гордимся тем, что эта станция установила рекорд и является самой глубокой. Увеличение глубины — это увеличение финансирования, нужно стремиться к удешевлению. Гордиться тут нечем, но и поступить иначе у нас не было никакой технической возможности. К 27 декабря станция точно откроется. Осталась установка карнизов и декор, люди работают, ждут премий, почему не откроется? В целом строительство затягивалось в связи с расселением дома: многие люди пытались воспользоваться своим шансом получить больше от государства, но при этом ничего не отдать. В то же самое время в „Адмиралтейской“ есть нужда: она разгрузит и „Василеостровскую“, и „Невский проспект“, она нужна и для горожан, и для туристов».

 

ОФОРМЛЕНИЕ

Официальная тема оформления станции — «Становление российского флота в эпоху Петра Великого, первые морские победы России на Балтийском море». Император изображен в подземном зале на одной из мозаичных композиций, ещё три изображения на морскую тематику — в переходе и над большим эскалатором. Их изготовила мастерская Александра Быстрова в технике флорентийской мозаики, они же делали мозаику на станциях «Площадь Александра Невского» и «Волковская». Свод подземного зала включает элементы, имитирующие корабельные канаты. Арки подходов к поездам обрамлены чёрными колоннами с декоративными элементами из латуни, на сводах — горельефы с изображением известных российских адмиралов. Пока подписи с фамилиями отсутствуют, главные инженеры шутят, что оставят их пустыми: пусть заполнят петербуржцы.

В кассовом зале, помимо мозаики, на потолке изображена большая роза ветров, которая соответствует действительному расположению частей света. Такие же знаки, только поменьше, находятся на полу подземного зала. Вестибюль отделан двумя сортами мрамора: саянским и уфалейским. Стены, вдоль которых идут поезда, по задумке архитектора облицованы мрамором цвета волн Балтийского моря. Полы выложены серым гранитом.

 

Фоторепортаж: Станция метро «Адмиралтейская» изнутри. Изображение № 23.В петербургском метро заговорили по-английски


Фоторепортаж: Станция метро «Адмиралтейская» изнутри. Изображение № 24.АЛЕКСАНДР ДУБРАВИН

Начальник цеха компании «Метро-АТМА»

 




«В кассовом зале осталось доделать подвесной потолок, карниз световой, не хватает облицовки всего на одной стене. Нужно провести демонтаж лесов. Затем установим декоративные решётки, плафоны, турникеты, основания под которые уже есть. В самую последнюю очередь будут установлены витражи — двери на входе и выходе. Если останутся какие-то мелочи, их доделают в отсутствии пассажиропотока».

 

ИСТОРИЯ

Подземный зал станции был построен уже к 1997 году, но из-за отсутствия выхода на поверхность в течение 14 лет поезда, следующие между станциями «Садовая» и «Спортивная», проезжали мимо. Пытливые пассажиры могли разглядеть металлические заслонки, скрывающие станцию, за что и прозвали «Адмиралтейскую» станцией-призраком.

Только в 2005 году были возобновлены работы. Начали с сооружения малого эскалатора. В 2007 году стали расселять жильцов дома, предназначенного под вестибюль, на углу Кирпичного переулка и Большой Морской улицы. Работы были снова заморожены в связи с вопросом о правомерности демонтажа исторического здания. Инициативная группа петербуржцев подала обращение, в котором требовала сохранить первый восстановленный после войны дом. В итоге снос здания всё-таки разрешили, но с условием последующего восстановления фасада. Впервые в истории метрополитена Петербурга строительство станции велось в условиях действующего метро. В основном работы проводили по ночам, когда движение поездов останавливалось.

 

Фоторепортаж: Станция метро «Адмиралтейская» изнутри. Изображение № 25.Чего не хватает в Петербурге? (Часть 2)


Фоторепортаж: Станция метро «Адмиралтейская» изнутри. Изображение № 26.

 

Фоторепортаж: Станция метро «Адмиралтейская» изнутри. Изображение № 32.6 ФАКТОВ О СТАНЦИИ
МЕТРО «АДМИРАЛТЕЙСКАЯ»

 

Фоторепортаж: Станция метро «Адмиралтейская» изнутри. Изображение № 33.Работы на станции начались в 1994 году. Дата открытия: 27 декабря 2011 года.

 

Фоторепортаж: Станция метро «Адмиралтейская» изнутри. Изображение № 34.Длина первого эскалатора составляет 68,4 метра, второго, подземного — 15,2 метра. Длина коридора между ними — 112 м. «Адмиралтейская» — самая глубокая станция метрополитена в мире.

 

Фоторепортаж: Станция метро «Адмиралтейская» изнутри. Изображение № 35.Скорость эскалатора — 0,75 метров в секунду. Время в пути по первому — 2 минуты 59 секунд, по второму — 49 секунд. Переход между ними занимает около одной минуты.

 

Фоторепортаж: Станция метро «Адмиралтейская» изнутри. Изображение № 36.По предварительным проектам, в 2020-х годах «Адмиралтейская» станет одной из станций кольцевой ветки.

 

Фоторепортаж: Станция метро «Адмиралтейская» изнутри. Изображение № 37.Впервые в истории метрополитена Петербурга строительство станции велось в условиях действующего метро. В основном работы проводили по ночам, когда движение поездов прекращалось.

 

Фоторепортаж: Станция метро «Адмиралтейская» изнутри. Изображение № 38.Над вестибюлем станции к маю 2012 года построят торговый центр, в котором впоследствии появится ещё один выход из метро.

 



Фоторепортаж: Станция метро «Адмиралтейская» изнутри. Изображение № 39.ФОТОРЕПОРТАЖ:
«КИДБУРГ» — ГОРОД ДЕТЕЙ

 


Фоторепортаж: Станция метро «Адмиралтейская» изнутри. Изображение № 40.ФОТОРЕПОРТАЖ:
РЕКОНСТРУКЦИЯ
ГЛАВНОГО ШТАБА
ИЗНУТРИ


Фотографии: Дмитрий Цыренщиков