Днём 1 июля  дорожки Таврического сада со стороны Таврической улицы заполнили люди на велосипедах — здесь стартовал пробег за превращение Петербурга в велосипедный город. Собравшиеся 2 000 человек в очередной раз хотели напомнить властям и жителям о преимуществах альтернативных видов транспорта и о необходимости развивать в городе велоинфраструктуру. Среди пришедших были очень разные люди: от городских модников в твиде до спортсменов и пенсионеров из «Клуба третьего возраста». Особенно участникам на финише запомнился клуб велобабушек в масках и футболках Copenhagen Cycle Chick. Большая часть приехавших используют велосипед ежедневно, по крайней мере в тёплое время года.

Участников делили на колонны, инструктировали и отправляли по маршруту вместе с ведущими, которые знали маршрут и протестировали путь накануне. Первые участники стартовали из парка в 15:00, а последние велосипедисты прибывали на пикник в начале шестого. Колонна почти непрерывно ехала по центру в течение двух часов. 

Пешеходы на Невском махали и аплодировали, некоторые машины недовольно сигналили, другие дружески бибикали и вежливо пропускали. Водители троллейбусов и автобусов, маршрут которых пролегает по Невскому и Суворовскому, нередко высовывались из окна и спрашивали, почему сегодня особенно много велосипедистов — участники радостно призывали присоединиться, крича: «Нас всегда много».

Фоторепортаж: Велопробег «За велогород». Изображение № 1.

Велопикник

Участники финишировали в «Новой Голландии», заполонив почти весь остров. Здесь работал веломаркет и pop-up мастерская, выступали музыканты, проходил тест-драйв и ещё масса велосипедных активностей. Monochrome Loft снимал велолуки, а Hello Hostel отвечал за музыкальную программу, организовав выступления команд Juniper, Krip De Shin, битмейкера A.B.S.T.R.A. и петербургских диджеев.

Организаторы собрали больше полутора тысяч подписей за внесение в ПДД пункта, разрешающего движение по полосе общественного транспорта на двух колёсах. Петиции на днях отправят губернатору Санкт-Петербурга. А в середине лета в Смольном должны утвердить концепцию велоразвития Петербурга. 

Если власти пойдут навстречу жителям, то в ближайшие годы в городе могут появиться дорожки, соединяющие спальные районы с центром, стоянки у транспортных узлов и госучреждений, перехватывающие парковки для двухколёсного транспорта, а самое главное — признание велосипедов полноценным транспортом наравне с автомобилями. По данным Комитета по транспорту, сейчас в Петербурге людей, имеющих велосипед, больше, чем автовладельцев, а многие готовы использовать двухколёсный транспорт для ежедневных перемещений, если город будет подготовлен для этого.

Фоторепортаж: Велопробег «За велогород». Изображение № 22.

«За велогород» стал не единственным пробегом, прошедшим в эти выходные. В ночь на воскресенье состоялся ежегодный заезд «Белые ночи» — несколько тысяч спортсменов проехались от Медного всадника по Васильевскому и Крестовскому островам и вернулись на Марсово поле.

 

Фотографии: Дима Цыренщиков, Евгений Андриенко, Михаил Седов, Ирина Кондакова, Артем Редкий, Дмитрий Прокопенко, Владимир Лабецкий, Евгений Андриенко, Вадим Булдаков, Таня Троицкая, Аня Удалова
Видео: Илья Трусов, Сергей Родионов