«Наконец-то в Купчино пришло метро», — с гордостью отметил губернатор Георгий Полтавченко на торжественной церемонии запуска 66-й и 67-й станций петербургской подземки. «Бухарестская» и «Международная» — последние на ближайший год крупные открытия. Хоть в 2013-м в развитие Метрополитена и вложат около 15 миллиардов, новые станции — «Театральная» и второй вестибюль «Спортивной» — появятся не раньше 2014-го. Фотограф The Village спустился на новые станции фиолетовой ветки одним из первых и посмотрел, как они выглядят.

 

 

 

«Бухарестская»

«Бухарестская» и «Международная» — последние станции, достроить которые помешал кризис 90-х. Когда в 2006 году Метрополитен вернулся к работам, путевой туннель от «Волковской» до «Бухарестской» не доходил всего на несколько сотен метров. Отдельный выход из «Бухарестской» строить не стали. Он, как и на новом «Обводном канале», находится на первом этаже торгового центра на пересечении Бухарестской и Салова.

Перед самым открытием многие горожане и даже федеральные чиновники давили на Топонимическую комиссию, чтобы та изменила название станции. 

 

Официально его утвердили в Ленгорисполкоме в 1989 году, когда Румыния была частью советского блока. В октябре этого года Министерство иностранных дел, впервые за свою историю, отправило письмо в Смольный с рекомендацией поменять название. Причиной стало то, что Румыния уже не является дружественной для России страной и вовсе поддерживает НАТО. По заявкам купчинцев администрация района также думала над названиями «Яблоневый сад», «Екатерининская», «Европейская», «Метростроевская», «Университет профсоюзов» и даже «Медведевская». Губернатор вслед за Топонимической комиссией отклонил все заявки на переименование.

Фоторепортаж: Станции метро «Международная» и «Бухарестская» изнутри. Изображение № 1.

Внешний вид «Бухарестской» и «Международной» утверждён уже давно. Украшают обе станции мозаичные полотна Александра Быстрова, народного художника России и руководителя монументальной мастерской Института имени Репина. Он же работал над мозаиками «Адмиралтейской» и ещё девяти станций. 

 

 

Фоторепортаж: Станции метро «Международная» и «Бухарестская» изнутри. Изображение № 15.
АЛЕКСАНДР БЫСТРОВ

Действительный член Российской академии художеств, руководитель монументальной мастерской Института имени Репина

 

В оформление «Бухарестской» мы закладывали простую идею – показать Бухарест и архитектуру Румынии, в которой остались зримые следы влияния Византии. Эта тема раскрывается в декоративных плафонах, потолочных светильниках и художественно-декоративном панно, на котором изображены картины осени.

 

 

«Международная»

«Международная» — конечная станция Фрунзенско-Приморской линии. Её наземный вестибюль встроен в одноимённый торговый комплекс на пересечении Бухарестской улицы и Белы Куна. Работы на станции возобновили в 2009 году. 

 

Кроме отделанных золотом колонн, станцию украшают два мозаичных панно в сотни квадратных метров: на них — герои античной скульптуры и сюжеты освоения космоса. Над эскалаторами — «Рождение Вселенной», внизу — «Атлант», удерживающий на своих плечах шар. 

Фоторепортаж: Станции метро «Международная» и «Бухарестская» изнутри. Изображение № 16.

 

 

Фоторепортаж: Станции метро «Международная» и «Бухарестская» изнутри. Изображение № 34.

АЛЕКСАНДР БЫСТРОВ

Действительный член Российской академии художеств, руководитель монументальной мастерской Института имени Репина

 

Конструкция станции «Международная» задумана как космический корабль. Поэтому в мозаичном панно наверху мы воплотили представление о космосе, об античном происхождении Вселенной: здесь олимпийские боги, Икар, Парфенон, Колизей – всё близко петербургскому духу, ибо в Петербурге и культура, и архитектура имеют античные корни.