В прошедшие выходные журналистам и горожанам показали подземный и надземный вестибюли станции «Петроградская», которая закрыта на ремонт больше полугода. Эта экскурсия — часть проекта, который Метрополитен запустил несколько месяцев назад. Во время тематических вечерних или ночных походов посетителям показывают подсобные помещения, машинные залы, платформы и диспетчерские пункты, куда не попасть обычному пассажиру. Фотограф и корреспондент The Village побывали на экскурсии и узнали, как обстоят дела на закрытой «Петроградской».

 

53

метра — глубина заложения

1.07.1963

произошло открытие станции

декабрь 2012-го

начало 1-го капитального ремонта
«Петроградской»

146 000 000

рублей — стоимость работ

 

  

 

Обновлённая «Петроградская» мало удивит пассажиров, которых вновь пустят туда 15 ноября этого года. Архитектура и отделка станции не изменились, а для стен и полов закупают ровно те же материалы, которые были использованы при строительстве. Например, фарфоровую облицовку, которая используется только на этой станции, заказывали в особом порядке на одном из российских заводов. В подземном вестибюле уже отреставрировали полы, поменяли шутц-линию (ограничительная полоса для слабовидящих людей) и бортовой камень. 

 

Сейчас ремонт готов на 70-75 %, однако основные работы связаны не с отделкой, а с заменой оборудования. Обновляют и служебные помещения, расположенные под платформой. Там для сотрудников оборудуют современные комнаты для приёма пищи и отдыха.

 

  

Юлия Шавель

пресс-секретарь Петербургского метрополитена

Работы ведутся в три смены. В петербургском метро заняты около 15 000 человек, более 22 разных профессий, и 80 % из них работают ночью. На «Петроградской» продолжают работу не только строители, но и сотрудники службы движения. Они контролируют завоз строительных материалов, при необходимости оборачивают поезда, встречают и отправляют людей, которые производят ремонт. Ночью хозяйственные поезда вывозят мусор и доставляют строительные материалы, служба СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) проверяет стрелки и светофоры, путейцы обходят пути.

 

  

 

На двух крайних эскалаторах станции сейчас меняют ступени и тяговые цепи. Срок эксплуатации эскалатора определяется не по времени, а по пробегу. Когда ступени прошли около 20 000 километров, их пора обновлять. Эскалатор посередине за годы работы станции использовали реже, но на протяжении всего капитального ремонта на нём поднимают и спускают грузы, поэтому скоро он тоже встанет в ремонт.

Юлия Шавель: «Слабое место всех станций глубокого заложения в Петербурге — это наклонный ход, который проходит через водонасыщенные слои пород, опускаясь в кембрий. Старая гидроизоляция не выдерживает натиска грунтовых вод, они так или иначе находят выход, что приводит к сильной коррозии сводов. При вскрытии старых сводов даже обнаружили небольшие сталактиты, а всего на ремонт наклонного хода ушло 311 тонн бетона. На всех новых станциях и станциях после капитального ремонта зонты в наклонном ходе собираются из современного облегчённого материала. Они удобнее в обслуживании и позволяют устранить проблему ночью, без закрытия станции».

 

 

Изменения коснулись и верхнего вестибюля. Чтобы уменьшить очереди в часы пик, освободили пространство для нескольких дополнительных турникетов. Кроме этого, к открытию здесь сделают декоративный ремонт. Восстанавливать панно на коммунистическую тематику, которое находилось здесь до взрыва в 1993 году, не будут. Зато отремонтируют пешеходный переход возле «Петроградской». 

 

Стоимость экскурсии — 1 000 рублей, но доступна она только совершеннолетним. Подробную информацию можно узнать по ссылке.

Фотографии: Егор Рогалев