В галерее FUTURO до 29 мая продлится выставка по итогам «Ночи музеев», где можно увидеть работы московских художников группировки «Арт-Бокс» Андрея Шилова, Артура Шувалова, Екатерины Раевской и Надежды УмитБек и нижегородских художников Анны Лагеды, Кирилла Тарасова, Натальи Панковой, Аси Феоктистовой и Марата Юсупова. Но самые любопытные — произведения непрофессиональных участников, которые показали свои работы в галерейном пространстве впервые.

Фотографии

Илья большаков

Всего в подготовке выставки приняли участие более сотни художников, которые на протяжении двенадцати часов работали над созданием своих произведений. Позировали модели — 12 героев, выбранных во время кастинга. Священник, повариха, боксер, испанка, джазовая певица — все они по очереди взбирались на пьедестал, где каждый позировал в течение часа, меняя позу каждые 15 минут.


АСЯ ФЕОКТИСТОВА

художница, куратор проекта

Во время «Ночи музеев» в FUTURO хотелось какого-то действия, чтобы не экскурсовод рассказывал о выставке, а люди могли прикоснуться к моменту рождения искусства. Решили пригласить художников, которые бы рисовали все вместе. Несмотря на то что многие предпочитают работать в одиночестве и процесс этот достаточно интимный, как мне кажется, у нас возникла некая синергия. Наш проект — наглядный пример того, как одну модель каждый художник видит по-своему. Во время процесса можно подсмотреть работу других художников, научиться у них деликатному отношению, интересной композиции, любви к деталям, видению в целом, обращению к цветовым нюансам. Когда рисует много людей, все друг у друга учатся, это неизбежно. Здесь были созданы идеальные условия для поиска и собственного опыта — мы бесплатно выдавали все материалы, если ты даже не художник, просто возьми лист бумаги и попробуй себя. Это такая прекрасная практика для тех, кто боится рисовать, ведь можно затеряться в толпе и попросить совета у профессиональных художников.

У нас есть большое желание сделать галерею открытой, познакомить художников друг с другом, ведь времена конкуренции давно прошли. В 90-х, да, возникала какая-то зависть, сейчас же настоящих художников настолько мало, что надо их объединять. Чем их больше и интереснее, тем богаче наша среда.

Нам кажется, что мы провели такой рисовальный марафон, некоторые художники присоединялись не сразу, кто-то продержался все 12 часов, но сам процесс рисования оставался непрерывным, модели менялись, художники тоже менялись, но в итоге происходило некое обживание галереи, где присутствует творческий процесс, есть и труд, и вдохновение. Я много работала здесь, когда еще галереи не было, и могу сказать точно: пространство потихоньку приручается.

Здесь возник некий вирус творчества, который появляется, когда в помещении работает больше одного человека. Сейчас очень прагматичное начало превалирует над молодыми — все хотят быть программистами, дизайнерами, работать в типографии, мало кто решает посвятить свою жизнь тому, чтобы стать художником. Настоящих художников мало, и мало кто мечтает ими стать. Здесь же можно хлебнуть этой свободы, посмотреть, как это здорово, и почувствовать, как это круто.