Городские архитекторы, эксперты по транспорту и урбанисты оценили предложенные горожанами варианты пешеходных улиц. Удачными предложениями эксперты сочли участок Большой Морской от Невского до арки Главного штаба, Кирпичный переулок между Большой и Малой Морской (с сохранением технического проезда), Леонтьевскую улицу в Пушкине и Крюков канал от Новой Голландии до Никольского собора. Средний проспект В. О. от 12-й до Кадетской линии предлагают сделать трамвайно-пешеходным. Список вместе с экспертной оценкой отправят в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

В качестве экспертов на обсуждение пригласили директора Центра экспертиз ЭКОМ Александра Карпова, главу «Петербургского НИПИграда» Михаила Петровича, директора картографического издательства «Дискус Медиа» Владимира Валдина и куратора проекта SAGA и директора Центра независимых социологических исследований Олега Паченкова.

Некоторые перспективные общественные пространства предложили рассматривать только комплексно: например, район Михайловской и Итальянской улицы и Манежной площади. Отдельно прокомментировали самые популярные предложения горожан. На Рубинштейна, по мнению экспертной группы, следует разрешить проезд во дворы для жильцов, на Невском по выходным оставлять только общественный транспорт. На Думской прохожим мешает скорее парковка, чем оживлённое автомобильное движение. А 6-7 линию Васильевского острова до набережной Большой Невы полностью закрывать от машин не стоит — можно существенно увеличить тротуары. То же — на набережной Мойки между Исаакиевской площадью и Марсовым полем, набережной канала Грибоедова от Гороховой улицы до Невского проспекта и Галерной улице.

  

Эксперты оценили предложенные горожанами пешеходные улицы. Изображение № 1.
красимир врански

координатор «Красивого Петербурга»

В целом мнение большинства экспертов сводится к тому, что создание пешеходных зон необходимо начинать с «мягких» мер. Такие меры подразумевают вслед за введением платной парковки в центре города постепенный запрет парковки вдоль некоторых улиц, расширение тротуаров с последующим анализом динамики изменения потоков людей и машин. При значительном преобладании пешеходных потоков над автомобильными возможно принятие решения о полной пешеходизации улицы. Таким образом эксперты предлагают использовать принцип «английских парков» – дорожки прокладывают там, где это удобно людям.