В 2014 году городские власти намерены провести крупный международный конкурс на концепцию реконструкции московских набережных. Среди задач проекта: улучшение благоустройства и ландшафтного оформления, развитие системы пешеходных и велосипедных маршрутов, обеспечение связи берегов Москвы-реки. Сейчас в правительстве готовят техническое задание конкурса. Об основных проблемах водной артерии Москвы и о том, почему город будет вкладываться в её развитие, рассказал главный архитектор Сергей Кузнецов.

 

  

Комментарий: Главный архитектор Москвы о развитии набережных. Изображение № 2.

Сергей Кузнецов

главный архитектор Москвы

Сейчас мы собираем первичную информацию о том, в каком состоянии находится река в разных частях города. Буквально на этой неделе мы сделали видеофиксацию всех берегов — по всей длине Москвы-реки в городе на корабле проехали наши специалисты с камерами.

Огромная часть реки, даже в благополучной северо-западной части города, остаётся недоступной для людей. Даже там, где река проходит по парковым зелёным территориям. В лучшем случае люди могут как-то пробраться на берег на пикник. Но это, конечно, не формат использования реки в современном мегаполисе.

Нельзя сказать, что мы планируем проложить пешеходные набережные на всём протяжении, но доступ людей к воде должен быть каким-то образом обеспечен.

Из концепции Москомархитектуры будет понятно, в каком направлении развивать набережные в разных частях города. Некоторые участки у нас уже в какой-то мере проработаны — например, набережная парка Горького, недавно реконструированная Крымская набережная. Есть проект для набережной, прилегающей к территории ЗИЛа, — вчера, кстати, был утверждён проект планировки всей промзоны, и прилегающая к реке часть там тоже проработана. Это довольно большая территория.

220

км — длина
всех берегов Москвы-реки

  

60

км — набережные, обустроенные для пешеходов

Вся территория разработки концепции . Изображение № 3.Вся территория разработки концепции

Основная наша цель — все существующие и будущие проекты объединить в некую логику. Город будет вкладывать в развитие набережных бюджетные средства. Надо понимать, что все подобные проекты — это вопрос не какого-то донорства, выбрасывания денег на ветер, это вопрос инвестиций в своё собственное развитие. Общественное пространство повышает качество среды, повышает капитализацию прилегающей земли. По нашим подсчётам, 10 % старой Москвы прилегает к реке, то есть находится в пешеходной доступности. Получается, что, вкладывая деньги в благоустройство набережных, мы капитализируем, то есть поднимаем в цене 10 % города.