Мастерская Димы Барбанеля разработала концепцию нового визуального облика подмосковного города Люберцы. Об этом The Village рассказали представители мастерской.

В работе над проектом архитекторам помогали историк и этнограф. Как рассказывают разработчики визуализации, «особенность Люберец — в отсутствии каких-либо очевидных особенностей»: типовые здания, типовые улицы и типовые дворы. При этом цель, на которую ориентировались разработчики, — сделать Люберцы городом, в котором комфортно расти и развиваться детям.

Мастерская Димы Барбанеля разработала новую визуальную концепцию Люберец . Изображение № 1.

«Знакомство с контекстом и людьми, принимающими решения, сильно скорректировало подход, методику и в конечном счёте образ и состав работ. Многое из того, что радовало нас весёлой дикостью (например, сувенир в виде золотой гири, площадки для воркаута с суперграфикой или проецируемые в вечернее время на стены домов текстовые сообщения из соцсетей), постепенно было оставлено, сменившись более спокойными, по крайней мере для нас, решениями», — рассказал Дмитрий Барбанель.

Главным слоганом концепции выбрали «Скажи: люблю!». По мнению разработчиков, «слоган позволяет по-новому раскрыть значение названия „Люберцы“ — „любе/рцы“, где „рцы“ — повелительное наклонение от древнерусского глагола „речь“ со значением „скажи, говори“». 

В мае 2014 года правительство Московской области решило заняться визуальным обликом подмосковных городов. Первые обсуждения участия мастерской Барбанеля в проекте по изменению Люберец начались 1 июня 2014 года. С ноября велась исследовательская и проектная работа, а 15 июня в администрации города подписали проект.