Бывший кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный обвинил нынешнего главу города Сергея Собянина и руководителя столичного департамента транспорта Максима Лискутова в завышенных тратах при организации велопроката. Соответствующий текст опубликован на сайте оппозиционера.

В своём расследовании Навальный и его соратники пользовались данными открытых источников, в том числе публикаций СМИ и сайта госзакупок.
На основании собранной информации оппозиционер делает вывод, что одна поездка на арендованном в системе велосипеде обходится бюджету в 3 700 рублей, а каждый велосипед «с парковочно-прокатной инфраструктурой» — в 233 тысячи рублей. 

Кроме того, фактическое открытие станций проката в 2014 году происходило ещё до официального завершения гостендера на их организацию, говорится в посте. Также Навальный отмечает, что для города поставили меньше велосипедов и прокатных станций, чем прописано в официальной документации.

«Резюме: проект велопроката, реализованный Собяниным и Ликсутовым, либо а) безобразие и преступная халатность, либо б) разворовывание бюджетных денег, либо (скорее всего) в) оба фактора вместе», — пишет Навальный. Он также отмечает, что «ФБК направляет заявления о преступлении по факту коррупции и продолжает требовать от мэрии Москвы ясных и чётких ответов».

В департаменте транспорта The Village пока не удалось получить комментарий. Там заявили, что ещё не видели записи Навального. 

Городской велопрокат открылся в Москве 1 июня 2013 года. По сообщениям московских властей, в 2015 году по сравнению с 2014-м число велопрокатных станций увеличится в два раза — со 150 до 300, а количество самих велосипедов возрастёт до 2 500 штук против прежних 1 500. Кроме того, теперь в терминалах станций проката можно будет оплатить парковку машины.

В новом сезоне велопрокат начал работу в Москве 28 апреля в тестовом режиме, а в полную силу его запустят 1 мая.