20 декабря Международный олимпийский комитет опубликовал свою эмблему для российских атлетов, которые примут участие в Олимпиаде-2018, и требования к их форме. Список из 13 пунктов запрещает использовать в экипировке национальный герб, эмблему Олимпийского комитета и все цвета российского флага — допустимы лишь одноцветные или двухцветные элементы. Единственная приемлемая формулировка в дизайне — «Olympic Athlete from Russia» («олимпийский спортсмен из России») или ее аббревиатура, OAR. Она должна быть написана шрифтом одного размера, чтобы название страны не выделялось визуально.

Сегодня агентство Dada предложило свою версию олимпийской атрибутики, соответствующую всем критериям МОК. Сооснователь и креативный директор компании Артем Петров в фейсбуке выразил надежду на поддержку двух брендов, причастных к созданию олимпийской экипировки, Zasport и Bosco Fresh. Он рассказал The Village о том, что его подвигло на этот проект.


Артем Петров

сооснователь и креативный директор Dada Agency

Нас расстроила быстрая и нелепая реакция МОК, представившего эмблему российских атлетов на Олимпиаде-2018. Разработанная им айдентика оказалась очень слабой и, на наш взгляд, недостойной нашей страны. Очевидно, сформулированные комитетом требования направлены на то, чтобы скрыть явные упоминания России на Олимпиаде. Мы считаем, что из этой ситуации нужно выйти с гордо поднятой головой и, несмотря на все запреты, с помощью визуальной коммуникации сформулировать важный посыл для всего мира. Мы попытались сделать это с помощью типографики — использовали огромные буквы на флаге, чтобы слово «Россия» было достаточно крупным и читабельным.

МОК разрешил использовать только два из трех цветов российского флага, и мы остановились на белом и красном. Это сочетание выглядит ярко и броско и отражает революционный настрой, в отличие от сочетания красного и синего, совершенно не ассоциирующегося с нашей страной. При минимуме разрешенных изобразительных и выразительных средств мы создали версию символики гораздо более современную, стильную и понятную для мира, чем пущенная по кругу нечитабельная надпись сомнительного шрифта от МОК.

Мы не занимаемся формой, мы занимаемся коммуникациями на рынке в диджитале и брендинговыми коммуникациями. И хотя мы уверены, что в Zasport круто отреагируют на эту ситуацию, решили помочь им в графике, так как это наш профиль.

Мы ведем переговоры с Bosco, которая обслуживает МОК по его форме и айдентике, и с Zasport и очень надеемся на их поддержку. Мы хотим привлечь общественное внимание к этому вопросу как можно оперативнее, чтобы нашим спортсменам не пришлось ехать на Игры с плохим логотипом. Представить наших спортсменов красиво — это наша главная цель.


В свою очередь, парадную форму Zasport вчера уже отправили на утверждение в Международный олимпийский комитет. Дизайн предварительно одобрен российским комитетом. Об этом ТАСС сообщила глава компании Анастасия Задорина.


Фотографии: Dada Agency