«Велосипедизация Санкт-Петербурга» решила наглядно показать горожанам и чиновникам, как могут выглядеть велодорожки в центре города. Техническое задание подготовили, изучая гугл-панорамы Лондона, Нью-Йорка, Амстердама и Копенгагена и руководство PRESTO по велосипедной инфраструктуре, созданное одним из подразделений Евросоюза, занимающихся инновациями. Иллюстрации нарисовала дружественный художник и велосипедист Ольга Боева. 

Эскизы уже положили на стол главы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрия Буренина, его подчинённый — глава Дирекции по организации дорожного движения Валерий Мушта — глядя на них, покачал головой: «Такие будут стоить очень дорого».

 

  

Перестройка: велодорожки на Гороховой и набережной Фонтанки. Изображение № 1.
Дарья Табачникова 

координатор «Велосипедизации Санкт-Петербурга»

Если измерить ширину улиц от дома до дома и ширину полос для автомобилей, то окажется, что часто за счёт сужения автомобильных полос можно получить достаточно места для расширения тротуаров и создания велосипедных дорожек. В транспортном планировании это называется traffic calming или успокоение трафика. Дело в том, что для автомобильных полос есть ГОСТ, который допускает вилку по ширине. На некоторых городских улицах такое сужение будет полезно для всех: ведь чем уже полоса, тем медленнее там едут автомобили, тем безопаснее и приятнее становится улица. При этом пропускная способность останется такой же или даже увеличится — ведь интенсивность потока растёт при увеличении скорости с 0 до 40 км/час, после — начинает снижаться из-за увеличения динамического габарита автомобилей (водители держат всё большую дистанцию с ростом скорости).

 

Предполагаемый материал — red colored road surface. Это специальное покрытие для велодорожек красного цвета, оно не стирается так быстро, как обычная краска, и не становится скользким во время дождя.

  

 

Гороховая улица

Перестройка: велодорожки на Гороховой и набережной Фонтанки. Изображение № 2.

На Гороховой предлагают сузить проезжую часть, а тротуары и выделенную полосу для общественного транспорта сделать шире. Сейчас на Гороховой две автомобильных полосы, но они настолько широкие, что машины едут в три ряда. 

Если в ближайшее время Министерство транспорта разрешит выезд велосипедов на выделенку, то полосу в сторону ТЮЗа достаточно будет лишь снабдить знаком велосипеда. Если нет, велополосы придётся проложить с двух сторон. В сторону Адмиралтейства она расположится между припаркованными автомобилями и тротуаром, чтобы машины защищали велосипедиста. В таком случае для личного транспорта остаётся две полосы: одна для проезда и одна для парковки.

 

Набережная Фонтанки

Перестройка: велодорожки на Гороховой и набережной Фонтанки. Изображение № 4.

Сейчас набережные рек и каналов заняты припаркованными машинами, тротуары у воды очень узкие, а где-то их и вовсе нет. Проектировщики предлагают расширить тротуары как у воды, так и на противоположной стороне дороги (сейчас место с обеих сторон занимают припаркованные автомобили). Парковку оставят только с одной стороны — она будет отделять единственную автомобильную полосу от велосипедной дорожки, которая пройдёт у самой набережной.