Ещё недавно казалось, что все копируют Москву и Петербург, а в конечном счёте мечтают сюда перебраться, — теперь очевидно, что позитивная энергия накапливается и в других городах, а их опыта порой не хватает столицам. Именно поэтому The Village запустил серию «Новая география», посвящённую «остальной России». В очередном выпуске — история новокузнецких дизайнеров из агентства Power, которые придумали бренд I'm Siberian.

 

 

Как создать бренд Сибири . Изображение № 1.

Евгений Старостенко

арт-директор I'm Siberian

 

 

  

Идея

Для подавляющего большинства Сибирь — это огромное белое пятно на карте и самая большая загадка в мире. Место ссылки, страшные морозы, огромные просторы, бескрайняя тайга или медведи? Порой становится обидно, что самые талантливые и перспективные люди стараются при первой возможности уехать в более благоприятные места для жизни.

У иностранцев Россия ассоциируется с Красной площадью, Москвой и политикой, но всё меняется, когда они слышат, что ты из Сибири. Мы создали свой проект для путешествий, чтобы не отвечать на вопросы «Откуда ты?» и не объяснять бесконечно, где находится No-vo-kuz-netsk.

Большинство попыток разрабатывать модный сегодня территориальный брендинг не слишком убедительны. Власти предлагают странные инициативы, устраивают народные конкурсы или объявляют фиктивные тендеры. В итоге мы видим очередной «бренд-урод», со страшным логотипом и невнятной стратегией развития, и все как один крутим у виска. Мы пошли иным путём. Вместо того чтобы сделать «бренд Сибири», мы сделали ставку на формирование привлекательного имиджа сибиряка. Мы выдумали и запустили социальный брендинговый проект, который живёт не только на электронных макетах.

 

 

«Ребята, у вас классный проект. Берите и запускайте»

  

 

 

Однажды нас позвали на очередной круглый стол, посвящённый брендингу Сибири. На нём случайно оказался наш учитель из Высшей академической школы графического дизайна Эркен Кагаров. После нашей презентации он сказал: «Ребята, у вас классный проект, не до конца отшлифованный, но от того не менее впечатляющий. Берите и запускайте».

 

Продукция I'm Siberian

Наша продукция предназначена для сибиряков, которые едут за рубеж (поэтому она на английском). Сначала мы сделали несколько футболок со снежинкой и выложили свои фото в них на «Фейсбук». Пользователям футболки понравились, и они захотели купить их. Нам пришлось экстренно произвести первую партию и придумать забавную и минималистичную упаковку в виде снежков, которые мы рекомендовали замораживать в морозильнике. В мае мы открыли в Новосибирске первую торговую точку с нашей продукцией: футболки с принтами, обложки на загранпаспорт, визитницы, наклейки на чемодан — всё, что определяет сибиряка за границей.

Как создать бренд Сибири . Изображение № 2.

Стоимость футболки — 950 руб., обложки для паспорта — 600 руб., очков для сна в самолёте — 600 рублей, набора форм для льда — 600 рублей

Как создать бренд Сибири . Изображение № 3.

 

Бизнес

Мы очень много работаем, и все заработанные средства вкладываем в дальнейшее развитие проекта. Бизнес-направление и развитие марки I’m Siberian как сети сувенирных лавок мы отдали нашим партнёрам из Новосибирска. В ближайших планах — открытие целой сети небольших монобрендовых магазинов по всей стране и за её пределами, развитие продуктовой матрицы. Заявки на франшизу поступают из Канады, Москвы, Сочи, Минска. Недавно открыли представительство в Омске, потом будут Томск и Чита. Это здорово вдохновляет — это значит, идея IMS будет развиваться.

 

 Власть

Региональные власти знакомы с нашим проектом, и он им нравится. Наши футболки есть у некоторых депутатов, бывшего мэра Новокузнецка и многих других официальных лиц. В прошлом году нам даже удалось получить грант на развитие бизнеса. Радует, что вместо открытия очередного солярия или парикмахерской администрация города выделила средства на развитие нашего проекта. Деньги, конечно, небольшие, но совсем не лишние.

 

  

Мы категорически против того, чтобы наш проект рассматривался
в контексте политики.

  

 

В последнее время в сети стали появляться откровенно заказные публикации, в которых нас пытаются причислить к сепаратистам новой волны, использующим новые технологии. Это смешно! Мы категорически против того, чтобы наш проект рассматривался в контексте политики и религии. С момента возникновения в наших группах активности со стороны радикально настроенных лиц мы начали жёсткую модерацию. Я считаю, люди имеют право писать свои мысли где угодно у себя на страницах или создавать свои сайты, но на наших ресурсах нужно соблюдать наши правила.

 

Будущее

Проект живёт и постоянно развивается, прирастает новыми идеями, авторами и делами. Например, мы предложили простым бабушкам вязать сибирские варежки. Мы оплачиваем их труд и получаем классный продукт, который хочется купить.  Мы выступаем в качестве продюсеров спецпроектов, герои которых — простые сибиряки. Сейчас мы разрабатываем полноценный сайт I’m Siberian, на котором, в том числе, можно будет предлагать свои идеи. Хотите организовать посадку деревьев на своей улице? Нет проблем, создавайте проект и ищите единомышленников. А мы поможем в реализации, согласуем его с администрацией и поможем идее осуществиться.

Как создать бренд Сибири . Изображение № 14.

Недавно к нам пришли ребята-альпинисты, которые хотели покорить самую высокую точку Европы — восточную вершину горы Эльбрус — взойдя на неё с севера, самым сложным маршрутом. Но у них не было денег. Скажу честно, мы очень удивились их настрою, их желанию сделать это во что бы то ни стало. Это вдохновило нас на проект «Эльбрус. Сибирская экспедиция». Мы придумали простую и впечатляющую идею, онлайн-флаг Сибири, состоящий из 2 013 аватарок. Любой человек мог занять своё место на флаге, авторизовавшись через аккаунт в соцсетях и перечислив символическую сумму на экспедицию.

В итоге флаг заполняли семьями, организациями и даже целыми университетами! 2 013 сибиряков, хоть и виртуально, но побывали на Эльбрусе. Экспедиция, за которой можно было следить онлайн, успешно завершилась. На основе этих событий скоро будет выпущен документальный фильм, участниками которого станут все, кто помог в организации.

  

 

Фотографии: I'm Siberian