Ещё недавно казалось, что все копируют Москву и Петербург, а в конечном счёте мечтают сюда перебраться, — теперь очевидно, что позитивная энергия накапливается в других местах, а их опыта порой не хватает столицам. В серии «Новая география» The Village рассказывает о том, как люди делают свои города лучше — в России и везде, где говорят по-русски. 

В очередном выпуске «Новой географии» — история создания уличного телеканала «Соль» в Екатеринбурге, который можно смотреть по дороге на работу, из окна офиса, в пробке или пока ждёшь девушку с цветами у метро. Эфирной частоты у него нет, трансляции идут на девяти мультимедийных экранах, расположенных на больших перекрёстках и оживлённых площадях. Вместо сюжетов о политике и криминальных сводок в сетке передач — городские новости, сюжеты о спорте и автомобилях, советы для горожан, прогноз погоды и гороскоп. 

 

Телеканал больших
площадей

Команда «Соли» сразу отказалась от идеи обычных мониторов с плей-листом рекламных роликов: хотелось наполнить экраны полезной и интересной информацией, чтобы зрители постоянно обращали на них внимание. Сначала инженеры думали поставить экраны с соотношением сторон 4:3, потом решили убрать рамки и оставить формат 16:9: широкоформатная картинка смотрелась более полноценно. Звука на телеканале нет и не будет — так решили его создатели. Исключением станут спецпроекты и отдельные мероприятия — например, футбольный чемпионат или фестиваль, ради которых будет собираться большая аудитория. 

Как создать первое уличное телевидение . Изображение № 1.

  

Как создать первое уличное телевидение . Изображение № 3.

ЕВГЕНИЙ МЕРЕКОВ

коммерческий директор телеканала

«Соль» — это первое российское уличное телевидение. Городские телеканалы в Екатеринбурге уже есть — они освещают жизнь города. Кто-то лучше, кто-то хуже. Мы телеканал больших площадей: нас смотрят на улице — между домашним телевизором и офисным компьютером. Чтобы посмотреть что-то со смартфона, нужно залезть в карман, разблокировать телефон, морозить руки. Для Екатеринбурга — совсем не пустяк. Уличное телевидение — это быстрый способ получения новостей и другой оперативной информации о городе и мире, хороший способ не скучать на остановке или в пробке. 

  

Создатели долго думали, стоит ли называть канал «Соль»: у многих это вызывало ассоциации с одноимёнными наркотиками. Команда изучила этимологию слова и выяснила много интересных фактов. «Во-первых, соль в древние времена была в цене и на неё меняли золото. Во-вторых, соль — это выжимка „в чём соль“. В-третьих, без соли пресно. В итоге телеканал „Соль“ — это выжимка лучших новостей, событий в городе, области, стране и мире. Это короткий формат сообщений — длина одного ролика всего 15 секунд», — пояснил Евгений Мереков.

Как создать первое уличное телевидение . Изображение № 4.

Каждый день канал транслирует 80–90 роликов, большая часть которых — нерекламные (около 60–65 информационных выпусков). 15-секундные сюжеты беззвучно рассказывают гостям и жителям Екатеринбурга о новостях их города, событиях в мире спорта и автопрома, погоде и гороскопе. Кроме информационной функции, у «Соли» есть и социальная — показать горожанам образ красивого и комфортного Екатеринбурга. Редакция планирует использовать экраны на городских праздниках: например, поддерживать «Ночь музеев» и придумывать интерактивные спецпроекты — вплоть до подключения к экранам игровых приставок. 

 

  

Как создать первое уличное телевидение . Изображение № 7.

Алексей Кукарин

арт-директор телеканала

Мы не можем не отдавать себе отчёт в том, насколько девять огромных цветных экранов меняют облик города. Вот и получается, что на каждого человека, даже партийного, давит атмосферный столб весом в 214 килограмм, а на нас — ещё и социальная ответственность. Нам искренне, от всей души, хочется, чтоб вокруг было больше красоты. Поэтому я собираюсь выпустить на экраны мультфильмы, студенческие работы (вплоть до арт-хауса), транслировать кинофестивали ультракороткого метра и картины уральских художников. 

Скоро будем пробки показывать, спасибо «Яндексу». Мы с ними тесно сотрудничаем уже полгода — выбираем масштабность, выделяем нужные направления, дорабатываем карты. Кроме того, есть и развлекательные рубрики — «Фраза дня», «Цифра дня», «Это интересно». В холода «Соль» рассказывала горожанам, как поступить с аккумулятором, чтоб машина завелась, и что делать при симптомах обморожения.

  

Создатели телеканала планируют развивать проект не только на Урале, но и в других регионах: в ближайшее время жители миллионников увидят экраны «Соли» у себя в городах. 

  

Как создать первое уличное телевидение . Изображение № 8.

ЕВГЕНИЙ МЕРЕКОВ

коммерческий директор телеканала

Уличное телевидение есть на улицах Нью-Йорка и Токио, но нигде нет такой сетки и такой географии показа. За пределы Екатеринбурга проект выйдет обязательно. В названии и слогане нет никакой локальной привязки — это сделано сознательно, проект можно и нужно выводить в другие регионы. Так что мы первые, и на наших ошибках и опыте будут учиться следующие. Возможно, мы стоим у истоков нового формата медиа – уличного телевидения. И, совсем забыл, мы есть в интернете – www.tvsol.ru.