Социальная сеть «ВКонтакте» провела масштабное исследование российской молодежи. Предложенную компанией анкету заполнили 10 тысяч человек в возрасте от 14 до 25 лет из разных регионов страны. The Village изучил полученные результаты и рассказывает, насколько подрастающее поколение подвержено хайпу, как оно относится к хейтерам и почему считает необходимым хвастаться.

Самооценка

Большинство родившихся после распада СССР настолько привыкли проводить большую часть времени в интернете, что 61 % из них приятнее их сетевой, а не реальный образ.

Своим главным врагом молодежь считает собственную лень. Каждый четвертый полагает, что именно из-за недостатка силы воли им не удается достичь поставленных целей. А каждая пятая в этом случае также упоминает свою внешность. При этом 62 % девушек тщательно следят за тем, на каких фото их отмечают, и попросят удалить неудавшиеся кадры из Сети.

Одновременно с этим 80 % опрошенных заявили, что их в принципе не интересует мнение окружающих. Треть из них боится не оправдать лишь свои ожидания, а 31 % — родительские.

Желания

Самыми важными в жизни российской молодежи оказались семья, любовь и дружба. Об этом заявили 26 % опрошенных. За деньги, карьеру и саморазвитие проголосовали 15 % респондентов. При этом некоторые признались, что раньше тоже считали, что работа и образование важнее отношений.

Одновременно с этим парни сформулировали, что неотъемлемыми атрибутами счастливого человека являются богатство и интересная работа, а девушки заявили, что для счастья также нужна цель.

Кумиры

По мнению подрастающего поколения, авторитетом может пользоваться только честный, умный, добрый, уверенный и искренний человек. Он должен быть готов мыслить вне «шаблонов и иллюзий», воспринимать чужое мнение и идти на самопожертвование.

Кто служит примером для молодежи?

Место

Ответ

Родители

Никто

Владимир Путин

Илон Маск

Иисус

Страхи

Одним из главных страхов опрошенных оказалась боязнь, что посторонние узнают о них что-то личное. Каждый второй регулярно чистит историю поиска в браузере, чтобы окружающие не столкнулись с информацией, знать которую им не положено. Например, об их сексуальных предпочтениях. При этом девушки (76 %) боятся, что их застанут врасплох, сильнее парней (62 %). Еще больше представители обоих полов переживают при мысли, что могут остаться без доступа к соцсетям.

Отношения

Большинство опрошенных (70 %) не терпят грубости в свой адрес, и если диалог проходит в интернете, то тут же забанят обидчика. Помимо хамства, их также напрягают излишнее любопытство, маты и пикаперы.

78 % опрошенных полагают, что друзей не может быть много. Максимум — пять. Главным в дружбе они считают поддержку и доверие, а также «отсутствие рвотного рефлекса от долгого пребывания рядом». При этом многие готовы простить другу даже предательство.

Если говорить о личной жизни, то большинство подростков в России одиноки. Пару себе нашли лишь 30 % опрошенных в возрасте от 14 до 19 лет. А в возрастной группе от 20 до 25 лет отношения лучше складываются у девушек. 68 % заявили, что смогли найти свою любовь. Среди парней этот показатель почти в полтора раза меньше.

Поведение

Более 60 % опрошенных узнают новости из социальных сетей и интернет-СМИ. Еще 18 % смотрят телевизор. А самым достоверным источником информации у подрастающего поколения считается «сарафанное радио», в особенности — если о происходящем в мире рассказывают члены семьи. При этом большинство россиян в возрасте от 14 до 25 лет (64 %) заявили, что не следуют трендам, так как это «бездумно и глупо», а мир зачастую меняется «не в лучшую сторону».

85 % опрошенных не стали бы участвовать в конкурсе репостов. Более того, некоторые признались, что удаляют из друзей тех, кто засоряет ленту подобными унизительными сообщениями. Одновременно с этим 81 % респондентов заявил, что поддерживает тех, кто рассказывает о своих успехах, так как без поста о победе нет и самой победы.

Полностью переместившись в интернет, разговаривать по телефону молодежь в России отвыкла. Печатать, по мнению опрошенных, куда удобнее.