В Смольном не бросили идеи продлить красную ветку до Пулкова, несмотря на то, что федеральные власти отказались финансировать строительство. Сегодня город объявил конкурс на разработку проекта будущих станций. Многие газеты пишут, что такое транспортное решение продвигает сам губернатор Полтавченко — поезда ходят чаще, чем электрички и легкорельсовые трамваи, до центра можно доехать за полчаса, а стоит это как обычная поездка на метро.

  

Комментарий дня: Валерий Куватов — о метро до аэропорта Пулково. Изображение № 1.
Валерий Куватов

Заведующий Лабораторией проблем организации транспортных систем Института проблем транспорта РАН, 
доктор технических наук, профессор, федеральный эксперт научно-технической сферы в области транспортных систем

По нашим оценкам продление метрополитена до аэропорта нецелесообразно, так как поезда метро от Пулкова до Проспекта Ветеранов большую часть времени будут ходить практически пустыми. Действительно, расчётная мощность нового аэропорта Пулково составляет 17 000 000 пассажиров в год (около 46 000 пассажиров в сутки или 2000 пассажиров в час). При номинальной вместимости вагонов метрополитена порядка 160 человек в час потребуется 12 вагонов или два электропоезда. Таким образом, если поезда будут ходить с периодичностью 3-5 минут (12-20 поездов в час), то вместимость их составит 10-17% от номинальной. На самом деле загрузка будет ещё ниже, поскольку не все будут добираться до аэропорта на метро. 

С другой стороны, станция «Проспект Ветеранов», из которой планируется строить ветку до аэропорта, является самой загруженной станцией метрополитена в России. Поэтому добавление ещё около 2000 пассажиров в час (да ещё с багажом), увеличат загрузку метро в направлении от проспекта Ветеранов в сторону Девяткино до неприемлемых величин. 

Преимуществ у этой идеи не вижу. В принципе, в обычной ситуации с задачей подвоза пассажиров до аэропорта достаточно хорошо справляются автобусы. Однако Пулковское шоссе, по которому следуют автобусы в аэропорт по выходным дням часто бывает перегружено, в результате чего на нём возникают пробки. А это чревато опозданиями пассажиров на самолёты. Поэтому лучшим решением является легкорельсовый трамвай, который не требует излишне высоких затрат на строительство выделенной линии.

Сроки постройки определяются финансовыми возможностями России, отношением к этой стройке населения и наличием политической воли руководства. Технически построить такую ветку ранее 2020 года вряд ли удастся.