Сервис «Яндекс.Такси» после поездки просит пассажира оценить предоставленную услугу. Каждому водителю можно поставить от одной до пяти звёздочек в зависимости от того, понравилась ли вам поездка, и в случае дополнительных наблюдений оставить комментарий о его работе. Оказывается, у водителей такси тоже есть возможность оценить пассажиров. О том, как работает эта система и что пишут таксисты в отзывах о своих клиентах, мы узнали у пресс-службы компании «Яндекс».

 

Элина Ставиская о том, как водители «Яндекс.Такси» оценивают пассажиров. Изображение № 1.

Элина Ставиская
Менеджер по работе со СМИ компании «Яндекс»

Во-первых, сразу оговорюсь, что эта система придумана и реализована не «Яндексом». Она сделана компанией «Росинфотех» в рамках их ПО для таксопарков, которое, в частности, поддерживает интеграцию с «Яндекс.Такси» (многие таксопарки, у которых нет собственного ПО, подключены к «Яндекс.Такси» через ПО «Росинфотеха»).

Водители могут выставлять пассажирам оценки от 1 до 5 и оставлять комментарии. При плохой оценке — 1 или 2 — комментарий обязателен.

Параметры для оценки пассажира в систему не заложены: предполагается, что водитель в комментарии сам объяснит свои критерии. Таксисты оставляют и жалобы, и хорошие комментарии. Среди жалоб самые распространённые — на нетрезвое состояние пассажира, а из хвалебных комментариев — не забрал сдачу, оставил чаевые или просто «красотка».

Оценить пассажира предлагается в конце поездки, когда заказ завершён и оплачен. Водители не обязаны выставлять оценки, они делают это по желанию. Чаще оценки ставят опытные таксисты, которые давно работают и знают, что эта информация может им пригодиться.