Сегодня ЦБ отозвал лицензию у «Банка24.ру» «за несоблюдение требований законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». В опубликованном сообщении на странице Facebook «Банк24.ру» просит прощения у своих клиентов и обещает в ходе ликвидации вернуть все деньги. «Сегодня утром наши активы почти на миллиард превышают наши обязательства, и они ликвидны — поэтому никто из клиентов не пострадает, денег хватит на всех», — говорится в посте.

Банк отмечает, что его опыт поможет другим не совершать ошибок и тщательнее следить за финансовыми операциями. «Это наказание за грехи прошлого. Мы признаём свои ошибки и вину. Нам очень жаль, что не смогли доказать регулятору глубину и скорость своего исправления. Мы очень старались и многое исправили с начала этого года, а особенно в последние месяцы. Тем не менее регулятор принял решение отозвать лицензию». Агентство по страхованию вкладов (АСВ) начнёт выплаты клиентам банка не позднее 30 сентября 2014 года. На время ликвидации в банке назначена временная администрация.

ИТАР-ТАСС сообщает: «Телефон председателя правления банка Бориса Дьяконова не отвечает. Вместо гудков журналисты слышат песню из мультфильма „Кот Леопольд“ — „Неприятность эту мы переживём“».

«Банк24.ру» использовали многие представители малого и среднего бизнеса. The Village спросил клиентов банка, когда они узнали о тяжёлой ситуации банка и на что теперь рассчитывают. 

   

Клиенты «Банка24.ру» — об отзыве лицензии. Изображение № 1.

Инна Алексеева, владелец PR Partner

На прошлой неделе банк перестал брать деньги на депозиты. Когда я обратилась к директору по маркетингу Денису Охримовичу, он популярно объяснил, что у них поменялась политика. Жаль, что я к нему не прислушалась. Объяснение, почему вдруг резко депозитов не стало, было совершенно невнятным.

Сейчас все клиенты «Банка24.ру», малый и средний бизнес, напуганы. Они явно понесут деньги в «Сбер» и ВТБ. Не удивлюсь, если всё это было для того и затеяно. А ещё предприниматели сейчас думают о задержках выплат зарплаты. Наш бухгалтер обзвонила все крупные банки, открытие счёта в них занимает везде два-три дня. То есть вовремя деньги уже точно никто из сотрудников не получит. 

   

Клиенты «Банка24.ру» — об отзыве лицензии. Изображение № 2.

 Борис Королёв, владелец 
Efficient CPM

Мы небольшая IT-компания, разрабатывающая решения для диджитал-отрасли. Бухучёт, бумажный документооборот и юридическое сопровождение бизнеса требовали массу времени. В третьем квартале 2013 года мы приняли решение о переводе бэк-офиса в сервис «Кнопка.ком». Он заменяет личного помощника, юриста и ведение бухучёта. Условием работы с сервисом был перевод оборотов в «Банк24.ру». Счета в других банках оставлять настойчиво не рекомендовали.

На этапе открытия расчётного счёта наше юрлицо тщательно проверяли. Сотрудники «Кнопки» помогли с аудитом, некоторые вопросы делегировали сотрудникам банка. 19 декабря переход был закончен, письма о смене реквизитов партнёрам разосланы, все средства переведены на расчётный счёт в «Банк24.ру». С тех пор все вопросы по бухучёту и юридическому сопровождению выполнялись сотрудниками «Кнопки». За состоянием банка не следил, вопросов к нему не было вообще никаких. Сегодняшний сюрприз — как молотком по голове. Деньги зависли. Вообще все. Подрядчики, простите меня, дурака! До конца месяца что-нибудь придумаю.

   

Клиенты «Банка24.ру» — об отзыве лицензии. Изображение № 3.

Алексей Писаревский, совладелец Mobio

Работой с банком мы были очень довольны — платежи всегда исполнялись день в день, тарифы тоже радовали. О том, что с ним не всё спокойно, нас предупреждали знакомые месяца три назад. Мы на всякий случай начали открывать второй счёт в другом банке, но я до конца не верил, что что-то случится. 

Недели три назад нам позвонили из «Кнопки» и сказали побыстрее уводить деньги. Хорошо, что на тот момент у нас уже был другой счёт. Буквально дня три назад ещё раз позвонили из «Кнопки» и сказали, если что-то осталось, надо выводить. Мы узнали, что у банка отзывают лицензию. Так что можно сказать, что «Кнопка» нас спасла от заморозки средств.