История паркмена Константина Алтухова взбудоражила сообщество московских автолюбителей. У него тут же появились последователи, а московские власти решили оснастить все эвакуаторы видеорегистраторами, чтобы водители не мешали эвакуации.

В то же время автолюбители обратили внимание на возможность избежать эвакуации без акробатических трюков вроде запрыгивания в машину на ходу. В частности, вырос спрос на два изобретения под одинаковым названием «Антиэвакуатор». Самое технологичное из них — маленькая коробочка с GPS. Она отправляет водителю сообщение на телефон, если фиксирует малейшие движения и наклоны автомобиля. Её недостаток в том, что, пока водитель среагирует на СМС, машину уже могут погрузить и увезти.

Второе изобретение действует более прямо. The Village поговорил с изобретателем конструкции и узнал, насколько законно её использование.

 

Владислав Тумаланов изобретатель «Антиэвакуатора»

Устройство я придумал в начале года после того, как мою машину несколько раз неправомерно эвакуировали. Надо было как-то защищаться. Работает эта штука очень просто. На колесо устанавливается постоянная шпилька, которая никак не влияет на балансировку. Когда машину нужно где-то поставить, вы достаёте из багажника металлический щит, приставляете к шпильке, надеваете замок — и всё. Вся процедура занимает пять-десять секунд. Когда возвращаетесь, открываете ключом замок, кладёте щит в багажник и можете ехать.

Когда щит на колесе, стандартный эвакуатор подлезть под вашу машину не сможет. У него четыре направляющих, которые цепляют автомобиль за колёса. Если подход к одному заблокирован, то эвакуатор ничего не может сделать.

Бизнес идёт нормально. В связи с последними московскими событиями заказов у нас прибавилось. Но это не столько бизнес, сколько проявление гражданской позиции. Бизнесом я бы скорее назвал агрессивное поведение эвакуаторов. В некоторых других городах просто всё заставили знаками — парковаться вообще негде. А эвакуаторы принадлежит чиновникам или близким к ним людям. Поэтому они стремятся не обеспечить нормальный пассажиропоток и хороший трафик, а просто заработать деньги.

Изобретатель Владислав Тумаланов — о том, как обмануть эвакуатор. Изображение № 1.

Бывают и вопиющие случаи, когда, например, оставляют машины на остановках общественного транспорта. Тогда эвакуация — это неплохо. Но чаще всего её используют недобросовестно, неэффективно и неорганизованно. Сейчас эвакуируют с окраин, из дворов, ночью, когда нет никакого трафика.

Мы думали, что использование нашего устройства может быть незаконно. Но пока претензий со стороны правоохранительных органов ни ко мне, ни к моим клиентам не было. Наша позиция такова: защита личного имущества — это наше конституционное право. Если вещь не угрожает жизни, деятельности или безопасности окружающих, претензий к нам быть не должно. Да, я могу неправильно припарковаться и получить за это штраф. Ради бога! Но почти все москвичи оставляют свои телефоны на панели. Позвоните — и я уберу свой автомобиль без проблем.

 

Евгения Саритова юрист компании «Федерал груп»

Используя «Антиэвакуатор», вы нарушаете Административный кодекс дважды. Во-первых, вы оставляете машину в неположенном месте. Во-вторых, препятствуете устранению административного нарушения. Это противодействие контролю за соблюдением законодательства. К вам могут применить статью 17.1 КоАП РФ. Она предусматривает штраф. Административный арест — это тяжкая мера для Административного кодекса. Её применяют, только если есть отягчающее обстоятельство. Например, вы хамите или применяете физическую силу в отношении сотрудника полиции, который пытается эвакуировать машину. Но в случае обычной эвакуации общественная опасность вашего поступка очень низка. Она не влечёт за собой административный арест. Наказанием может стать штраф или протокол о предупреждении, хотя на практике эту меру используют крайне редко.