В последнее время москвичи с новой силой стали жаловаться на пробки, да и «Яндекс» всё чаще оценивает заторы в семь-восемь баллов. Эксперты заговорили о том, что эффект от введения платных парковок сходит на нет и пора готовиться к платному въезду в столицу или отдельные её части. The Village попытался разобраться, с чем связано возвращение беспросветных пробок в декабре.

 

   

Леонид Медников

аналитик сервиса «Яндекс.Пробки»

По статистике «Яндекс.Пробок», декабрь традиционно является самым сложным месяцем для московских автомобилистов. За две-три недели до Нового года загруженность дорог повышается относительно уровня ноября примерно на один балл. Проехать по городу становится сложнее на протяжении всего дня. Вечером загруженность дорог нередко оценивается в девять баллов. Можно предположить, что причиной тому предновогодний ажиотаж: все ездят по магазинам и стремятся доделать последние дела до Нового года. В результате на дороги выезжает больше машин, а значит, растут и пробки. Если в этот период ещё и пойдёт дождь или снег, то город может встать в десятибалльных пробках, как это было, например, 10 и 13 декабря прошлого года. Причём даже небольших осадков порой достаточно, чтобы и без того перегруженный город окончательно встал. 

Если обычно самая высокая загруженность за день образуется утром и вечером, когда все едут на работу и с работы, а в середине дня наблюдается небольшой спад, то в последнюю неделю перед Новым годом всё не совсем не так.

Утреннего часа пик почти незаметно, зато пробки растут весь день, и вечером достигается максимальная загруженность за день. Можно предположить, что часть людей уезжают из столицы, а другие активно ездят по городу, но не с самого утра. В последние три декабрьских дня тоже нет выраженного утреннего часа пик, пробки постепенно растут в течение дня, к 16–17 часам достигают пика и затем идут на спад. За последние пять лет 29 декабря обычно загруженность достигает не более семи баллов, 30 декабря не более 6 баллов и 31 декабря не более трёх баллов по шкале «Яндекс.Пробок».

   

Александр Поляков

заместитель руководителя ЦОДД

Ежегодно в московском регионе увеличивается количество транспортных средств. Это связано с высокой доступностью покупки автомобиля и большим количеством жителей, которые тратят более трёх часов в день на поездки на работу и выбирают для передвижения личный автомобиль. По данным стационарных комплексов фото- и видеофиксации, около 53 % автомобилей в московском трафике имеют номерные знаки Московской области и других субъектов Российской Федерации.

В Москву ежедневно стекается транспортный поток из других регионов. Безусловно, в центральной части города, в зоне платной парковки, ситуация улучшилась. На некоторых улицах скорость движения возросла на 15 %. За счёт сокращения времени поиска места для парковки уменьшилось количество локальных заторов. До введения платной парковки практически всё пространство вдоль улично-дорожной сети центральной части города занималось в промежутке с восьми до девяти утра. Водителям, приехавшим в середине дня по делам, приходилось делать не один круг по району в поисках места для автомобиля. 

С введением зоны платной парковки выросла оборачиваемость парковочных мест. Однако другим эффектом от введения платной парковки стала релокация некоторых предприятий за пределы зоны платной парковки. Учитывая значительный маятниковый трафик из регионов, который обычно не доходит до Садового кольца, нагрузка на улично-дорожную сеть перераспределилась в районах за его пределами — там и стали возникать заторы. Улично-дорожная сеть любого города имеет предельную пропускную способность, движение в городе не может быть свободным при условии неограниченного трафика.

В предновогодние недели действительно наблюдается увеличение транспортных заторов. Особенно затруднено движение будет в центральной части города, а также вблизи крупных торговых центров. Пик нагрузки будет приходиться на пятницу и выходные дни. Мы просим горожан задуматься о новогодних подарках заранее и не откладывать все на последний уик-энд года.