13–15 февраля в Москве пройдёт забастовка таксистов. Они недовольны условиями, которые им поставили агрегаторы заказов. Перевозчики жалуются, что в кризис их расходы на эксплуатацию автомобилей значительно выросли, а тарифы при этом только снижаются. Обе стороны конфликта рассказали
The Village о своём видении ситуации.

 

   

Алексей Смирнов

заместитель руководителя Межрегионального транспортного профсоюза

Забастовка родилась стихийно на официальном сайте Всероссийского общественного движения таксистов Taxi-forum.ru. Бастовать предложил один из пользователей, и многие его поддержали. Это такой народный гнев.

Суть забастовки проста: всё дорожает, а такси дешевеет.
В кризисном 2008 году литр бензина АИ-95 стоил чуть больше 25 рублей, а поездка в среднем — 350–400 рублей. Сейчас бензин стоит около 35 рублей, при этом компании-агрегаторы, например «Яндекс.Такси» и GetTaxi, понизили минимальные тарифы до 200 рублей. Чтобы хоть как-то выживать в этих условиях, приходится работать по 14 часов в сутки, без выходных. За это время удаётся чистыми заработать тысяч 30 в месяц, а раньше получалось раза в два больше.

Ещё нельзя забывать, что таксисты ездят на иномарках. На «Жигулях» сейчас перевозчика не встретишь. А машины нужно ремонтировать. Запчасти приходят из-за рубежа, и цены после роста курсов валют тоже резко выросли. Вот и получается, что либо машину не обслуживать, либо где-то деньги искать.

Если ситуация не изменится, таксисты-профессионалы — те, кто знает город, ухаживает за авто, умеет общаться с клиентами, — уйдут из профессии. Потому что у всех кредиты, лизинги, семья, и всем надо на что-то жить. А в такси останутся работать одни гастарбайтеры.