Накануне во дворе петербургской синагоги был пойман покемон. Ранее, ещё 14 июля, в синагоге объявили конкурс на его поимку. Победителя — студента Даниила Гуревича — за предприимчивость наградили бутылкой кошерного вина. The Village поговорил с ловцом покемонов о процессе поимки и о том, что лично ему даёт популярная игра.


Даниил Гуревич

студент

Я установил игру неделю назад при помощи американского аккаунта, а узнал о ней через Reddit. Пока что не собрал всех покемонов в городе, но уже и так довольно много. Задача требует времени, столько у меня нет. Тут ещё всё зависит от того, как именно ты передвигаешься по городу. Я, например, в основном на велосипеде. На велосипеде ловить покемонов неудобно. Кстати, в посте на сайте синагоги было сказано, что я на роликах, это неточность. На роликах было бы явно удобнее.

Сложно сказать, сколько в среднем в день уходит на игру. Всё зависит от непредсказуемой питерской погоды. Если хорошая, можно потратить много времени. Если плохая, то сидишь дома или в каком-то одном месте, где ничего не ловится.

Вчера я увидел репост объявления синагоги, взял и съездил туда. Пост был ещё на прошлой неделе, но люди, возможно, стеснялись участвовать. Меня объявление не сильно удивило, так как они сами говорят, что синагога — не храм, а «дом собрания», в котором допустимо веселье. Сам я агностик, по сути, случайный человек, который просто решил попробовать.

Поимка не заняла много времени, так как покемон находится сразу же на территории синагоги. Приз — бутылка кошерного вина — сейчас в холодильнике ждёт своего часа.

Думаю, многих людей эта игра заставит гулять по улице, смотреть по сторонам. На примере Америки видно, что Pokémon GO — это отличный повод для многих людей объединиться и начать живое общение на интересную и популярную тему. Мне она дала приятное времяпровождение с друзьями.

Религиозные деятели — об игре Pokémon GO

Вахтанг Кипшидзе

заместитель председателя синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ

Думаю, никому не придёт в голову играть в игры в храмовом здании. Это вопрос культуры и образованности каждого человека. Я надеюсь, что среди пользователей этой игры будут те, у кого без каких-то дополнительных указаний хватит такта не использовать в качестве игрового пространства храмы и другие неподходящие для этого места.

Источник


Буда Бадмаев

настоятель петербургского дацана

Мы никак не можем запретить человеку играть в дацане. Прогонять его и делать замечания не будем. Мы же не знаем, с какой целью человек пришёл и что есть в его сознании. Ну, поиграет и поиграет, потом поймёт, что так делать нельзя. В жизни всегда так бывает. Любое религиозное изображение — духовно чистый объект для почитания и уважения, и плохо, если сознание человека допускает превращать святое место в игровую площадку. Это новый перед нами аспект для работы и с верующими, и со всеми остальными.

 Источник


Пресс-служба петербургской синагоги

Синагога — это не храм, это «дом собрания», где (в разумных пределах, конечно) допустимы и веселье, и пуримский маскарад, и детские забавы. А ещё нам очень хочется, чтобы молодёжь знала, что синагога — место, где современно и не скучно.

Но, конечно, мы не поощряем чрезмерного увлечения покемонами. Поразвлекались, а теперь можно и заняться чем-то посерьёзнее. Например, Тору поучить!

Источник