В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства

Безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями за 13 млрд рублей не комфортна и зачастую опасна для жизни. К такому выводу пришла «Комсомольская правда» 12 октября прогулявшись по городу со слабовидящим москвичом.

Так переход от аэровокзала через Ленинградский проспект оказался оборудован неправильно. Указатели на желтой тактильной плитке отправляли незрячих прямо под колеса машин. 

Чиновник управы САО:

Говорите, сплошные недочеты? Дадим указание переделать. Кто будет переделывать? Те же дураки, что и клали.


Тамара Шаницына, ведущий специалист ВОС:

Действительно, тактильную плитку часто кладут абы как. Да и качество плитки аховое. Ее хватит на полгода, потом она стирается. Кроме того плитку красят вручную, а не кладут сразу цветную, краска стираеся за несколько дней. Плитку снова подкрашивают. И так без конца. И зачем выкрашивать всю плитку? Слабовидящего человека это путает. Достаточно обозначить начало и конец какого-то отрезка пути.


Анна Шаповалова, руководитель пресс-службы Департамента социальной защиты Москвы: 

Действительно, нарушения встречаются часто. На большинстве проверенных объектов пандусы и подъемные платформы отсутствуют или выполнены с нарушениями. Вместо пандуса устанавливают колейные рельсы. Это много дешевле. А деньги выделены в полном объеме. Поручни выполняются также с нарушениями требований. Их часто устанавливают только с одной стороны перехода. Чаще всего отсутствует предупредительная рельефная полоса перед ступенями.