14 декабря Яндекс запустил собственный сервис поиска недвижимости. Посетители портала realty.yandex.ru смогут искать объявления о продаже и аренде квартир. На данный момент база данных содержит 1,3 миллиона объявлений, размещенных партнерами сервиса.

    

    

Специальный поисковый алгоритм позволяет группировать похожие объявления и препятствовать публикации тех объявлений, которые содержат некорректные или неполные сведения. 

По оценкам сотрудников Яндекса, количество отсеиваемых объявлений составляет около 30 процентов от общего числа. Алгоритмы Яндекс.Недвижимости учитывают:

Актуальность объявления 

По статистике, квартира продается и сдается через вполне определенный срок после подачи объявления. Алгоритм Яндекс.Недвижимости умеет вычислять эти сроки, в том числе, учитывая обновления объявления. Устаревающие предложения убираются из результатов поиска. 

Соответствие цены расположению 

Цена квартиры зависит от ее местоположения в городе — какие-то районы дороже, какие-то дешевле. Яндекс группирует предложения по местоположению, исходя из географии городов. При этом учитывается, например, в каком административном округе находится квартира, в центре или на окраине, насколько близко она к метро.

Дубликаты 

Чтобы повысить вероятность звонка от потенциального клиента, агенты по недвижимости часто размещают на сайте не одно, а несколько объявлений. Например, указывают разные станции метро или немного разные цены. Такие объявления сервис объединяет в одно. 


Яндекс уже заключил соглашения с 32 партнерами в сфере недвижимости из России, Белоруссии, Казахстана и Украины. В частности, портал размещает объявления, поданные на сайте CIAN.ru, а также на сервис WinNER. На сервисе публикуются объявления, поданные в городах-миллионниках, а также в ряде других крупных городов России.