Правительство Москвы 22 декабря обнародовало план приоритетных мер по решению транспортных проблем города. В документе указаны шесть магистралей, которые будут строить в первую очередь, два участка, где пустят новые трамваи, и описаны локальные мероприятия по развитию дорожной сети. 

Основные мероприятия, описанные в нем, намечено провести в ближайший год. В 2011 году на реализацию плана будет выделено 203 миллиарда рублей. По сути документ является доработанным планом Собянина по борьбе с пробками. В него внесены изменения с учетом пожеланий москвичей, которые они оставляли на сайте правительства в течение полутора месяцев.

Дороги

В новом плане содержится список шести приоритетных дорог Москвы, которые будут строить в первую очередь. В него попали Южный и Северный дублеры Волгоградского проспекта, дублеры Кутузовского проспекта и Дмитровского шоссе, а также Южная и Северная Рокады. Их планируется закончить до 2025 года. 

Также власти назвали шесть объектов дорожного строительства, которые планируется ввести в эксплуатацию в ближайшее время. Это три транспортные развязки на Ленинградском шоссе — на площади Тверской заставы, в районе станции метро «Сокол» и с МКАД. Также в скором времени будет завершено строительство связки Ленинградского и Дмитровского шоссе, открыт путепровод на пересечении улицы Балтийской и Большой Академической с Рижским направлением Московской железной дороги (МЖД) и закончено строительство участка дороги от станции метро «Сокол» до Дмитровского шоссе. 

Третьими по значимости стали объекты на Краснопресненском проспекте. В частности, должно завершиться строительство транспортной магистрали к ММДЦ «Москва-Сити», транспортной развязки с улицей Народного ополчения, развязки на улице Мневники, а также эстакады и съездов на пересечении с МКАД. В ближайшие годы также будет продолжено строительство участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, например, транспортных развязок с Шоссе Энтузиастов и Проспектом Буденного. 

Еще одним приоритетным направлением является реконструкция Дмитровского шоссе с выходом на поселок «Северный». Кроме того, планируется завершение строительства связки Вешняки — Люберцы с организацией развязки с МКАД, а также второго автомобильного выхода из района Куркино. 

 

Столичные СМИ опубликовали список самых загруженных магистралей

Москва отказалась от перевода улиц на одностороннее движение

Метро

В документе перечислены объекты столичного метро, которые планируется ввести в строй в ближайшие несколько лет. В частности, на 2011 год запланирован ввод участков «Марьино» — «Зябликово», открытие входа на станцию «Сретенский бульвар», а также создание строительных заделов на вводных участках 2012-2014 годов протяженностью 30,6 километра. 

В 2012 году в Москве планируется ввод участков «Новогиреево» — «Новокосино», «Красногвардейская» — «Братеево», «Митино» — «Пятницкая», «Выхино» — «Жулебино». Также откроется станция «Технопарк», планируется расширение электродепо «Печатники». 

В 2013 году планируется ввод участков «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк», «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднево». Планируется ввод участка «Деловой центр» — «Парк Победы», а также строительство электродепо «Митино». 

В 2014 году планируется ввести участки «Марьина Роща — Петровско-Разумовская», «Петровско-Разумовская» — «Селигерская». Возможно, будут введены участки «Парк Победы» — «Раменки», «Юго-Западная» — «Тропарево». Вместе с этим планируется построить электродепо «Лихоборы». 

 

Власти Москвы до конца 2015 года планируют построить 79 километров новых линий метро и 43 станции

Трамваи

Не остались без внимания и планы по введению в строй скоростного трамвая в Подмосковье. Его впервые планируется пустить между Балашихой и участком Москвы в районе Шоссе Энтузиастов. Также программа будет реализована на севере города — трамвай запустят от поселка Северный до «Медведково», маршрут пройдет через метро «Алтуфьево». При этом о сроках реализации проекта в документе не сообщается.

 


В городе могут появиться бесшумные трамваи на резиновом ходу

Локальные мероприятия 

Власти намерены выделить 17,4 миллиарда рублей и на реализацию локальных мероприятий по развитию улично-дорожной сети столицы. В документе отмечается, что в первую очередь необходима реализация более 300 локальных мероприятий, всего же их перечислено 450. 

Среди них особо выделена организация съездов на 102 участках дорог в Москве, организация около 200 «карманов» на дорогах, а также строительство 69 внеуличных пешеходных переходов. 21 переход будет построен уже в 2011 году. Большинство из этих мероприятий пройдут на Варшавском, Каширском шоссе, на шоссе Энтузиастов, Рязанском, Волгоградском, Комсомольском проспектах, на Люблинской улице и других магистралях. 

 

Все новые подземные и наземные переходы в Москве оборудуют лифтовыми установками

Мнение экспертов

Между тем, эксперты скептически оценили новый «транспортный генплан». По их мнению, победить пробки поможет лишь выведение из Москвы огромного количества структур и полный пересмотр градостроительной политики. 

 

Виктор Травин, глава Комитета правовой защиты автовладельцев:

В Москве находится много департаментов, относящихся к Московской области, которые занимают не только здания, но и парковочные места. Пусть они живут в Московской области. Это как-то сможет разгрузить город.

 

Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода Выбора»:

Пробки - это следствие многих запущенных и упущенных процессов, огромное место среди которых занимает неправильная градостроительная политика. У нас принципиально был нарушен принцип гармонизации трех глобальных аспектов в жизни мегаполиса: градостроительства, экологии, транспорта. Был огромный перекос на строительство. Такой дисбаланс и вызвал все проблемы: отвратительную экологию, пробки, которых нет ни в одной стране мира.

 

Вячеслав Дубровин, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту:

Все предложения плана по ликвидации пробок в Москве правильные. Но нужно решать не отдельные задачи, а все в комплексе: парковки, несанкционированные стоянки, светофоры, пешеходные переходы и т.д. Все эти меры в комплексе позволят только приостановить ухудшение ситуации. Строить трассы за счет сноса домов невозможно, значит, нужно надстраивать второй этаж над магистралями, ведущими из Москвы.

  • Фото на обложке: nerdboy