Пропустить хронику событий и перейти к разделу «Права пассажиров»

    

ДОМОДЕДОВО

Хэштег в Twitter для отслеживания новостей
из аэропорта в прямом эфире: #dme#report_msk

Сообщения о задержках рейсов появились за сутки до отключения электричества в аэропорте. Но представители «Домодедово» обещали быстро войти в прежнее расписание, а в случае обесточивания, подключить дизельные генераторы. Воскресным утром в аэропорте «Домодедово» отключилось электричество — это случилось из-за обрыва линий электропередач в Подмосковье, вызванного ледяным дождем. Вышли из строя транспортные ленты, мониторы и отопление терминала. На территорию аэропорта нельзя было проехать — не работали шлагбаумы. В течение 12-ти часов прошедшим регистрацию и летевшим через Москву транзитом пришлось сидеть в темноте. За это время к ним несколько раз выходили сотрудники аэропорта, и на повышенных тонах объясняли, что ждать еще долго. В качестве альтернативы ожиданию, они предлагали уехать в город. В то же время таксисты повысили цены в связи с чрезвычайной ситуацией — до 15–20 тысяч рублей.

До сих пор из «Домодедово» не вылетело 27 рейсов, задержанных 26–27 числа. Как следует из пресс-релиза компании — рейсы, запланированные на 28 декабря отправляются с задержками в несколько часов. В здании аэропорта до сих пор остается около пяти тысяч человек. Между пассажирами и сотрудниками авиакомпаний и аэропорта происходят конфликты. Как сообщает Lenta.Ru, сотрудники аэропорта вывозят пассажиров на автобусах для того, чтобы якобы посадить на самолет, а потом возвращают обратно. Это делается для того, чтобы в дальнейшем избежать юридической ответственности.

Залы терминалов до сих пор остаются в полумраке, о посадке объявляют по факту подготовки самолетов, пассажиры бунтуют, а директор аэропорта Вячеслав Некрасов ждет помощи от федеральных и региональных властей, так как суммарной мощности двух дополнительных генераторных установок все равно не хватает для полного восстановления работы «Домодедово».


Александр, пассажир «Домодедово»: ...Родителям с маленькими детьми пришлось уехать: в темноте дети плакали, отопление аэропорта тоже отключили. Мы остались — кроме всего вышесказанного, нас волновала судьба багажа, о котором точно также никто из представителей аэропорта не позаботился. О новостях мы узнавали через друзей и родителей по телефонам. С удивлением выяснили, что по телевидению уже объявили, что всех пассажиров накормили, напоили и развезли по домам. На самом деле, на всех пассажиров выкинули десять бутылок минеральной воды, о еде даже не заикались.
Читать далее

        

ШЕРЕМЕТЬЕВО

Хэштег в Twitter для отслеживания новостей
из аэропорта в прямом эфире: #svo, #aeroflot#report_msk

С воскресенья, в связи с отсутствием сцепления на взлетном поле, рейсы в аэропорте «Шереметьево» задерживались. Многочасовые задержки вызвали недовольство пассажиров — случилось несколько драк: как сотрудников авиакомпаний с пассажирами, так и между пассажирами. В ответ на это, представители аэропорта попросили кафе и рестораны прекратить продавать алкоголь. Позже несколько сотен человек заблокировали кабины пограничного контроля, в связи с этим аэропорт усилил меры безопасности в терминалах.

Как сообщает Marker.Ru, компания «Аэрофлот» и другие авиакомпании не информируют пассажиров о задержках рейсов. Согласно закону о защите прав потребителей и Воздушному кодексу, размер компенсаций пассажирам рассчитывается исходя из потерянного времени. Если о задержке не объявлено официально, оснований требовать выплат, бесплатного питания и ночлега нет.

ВНУКОВО

Самолеты, не попавшие в «Домодедово» и «Шереметьево», садились во «Внуково» — наземная техника аэропорта не смогла справиться с увеличивающимся количеством самолетов. Людям приходилось по несколько часов сидеть в салонах перед взлетом. На утро 18 декабря было отменены 6 рейсов и задержаны 12.


Права пассажиров

  • При любой задержке вылета рейса авиационный перевозчик согласно требованиям пункта 99. ФАП обязан бесплатно предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет и организовать хранение багажа. Если задержка рейса более двух часов, перевозчик обязан дать возможность сделать два телефонных звонка или послать два сообщения по электронной почте и предоставить прохладительные напитки. Если задержка рейса более четырех часов — предоставить горячее питание; при этом кормить горячим должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов – в ночное время. Если задержка рейса более шести часов — разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем), а также организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
  • (ФАП, п.99) Если авиакомпания, чтобы свести время опоздания к минимуму, а вероятные претензии к нулю, отправляет пассажира другим маршрутом или рейсом другой компании, то это должно осуществляться исключительно за счет средств авиакомпании или аэропорта, ни о каких доплатах речи в таком случае быть не может.
  • В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы. Следует учитывать, что штраф нельзя взыскать в том случае, если изменение времени вылета рейса произошло вследствие действия непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Как сообщает РИА Новости, адвокаты готовят многомиллионный консолидированный иск пострадавших в результате задержки вылетов из аэропортов Шереметьево и Домодедово к авиакомпаниям и администрации аэропортов. В то же время общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» приняло десятки обращений от рассерженных пассажиров.

  

РЕАКЦИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ ЛИЦ

Президент России Дмитрий Медведев поручил генпрокурору Юрию Чайке проверить работу московского авиаузла, сообщили журналистам в пресс-службе Кремля.


Руфина Невзорова, официальный представитель Московской межрегиональной прокуратуры на транспорте: «Прокуроры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте начали проверки на территории аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево" по фактам массовой отмены авиарейсов междугороднего и международного сообщения в связи с аномальными погодными явлениями»


Сергей Собянин, мэр Москвы: «Я прошу любые предложения, просьбы областных властей из Домодедово удовлетворять незамедлительно».


Геннадий Онищенко, главный государственный санитарный врач РФ: «Авиапассажиры, которые решили отказаться от полета из-за задержки рейса, имеют право на возврат полной стоимости билета. Кроме того, пассажир вправе рассчитывать на взимание штрафа с авиаперевозчика в размере 25 рублей за каждый час задержки рейса, если ее причиной не стали обстоятельства "непреодолимой силы"».


Игорь Левитин, глава Минтранса: «Мы рекомендовали авиакомпаниям, так как есть выбор по отмене рейсов, отменять Санкт-Петербург. Мы считаем, что в Санкт-Петербург можно альтернативно увести людей поездом»

«Здесь также вопрос технологии работы: после того как погас свет, Домодедово надо было закрывать. Вопрос к аэропорту — почему он принимал пассажиров». (Газета.ру)


Михаил Василенко, гендиректор «Шереметьево»: «Те, кто скребками чистил свои автомобили, столкнулись с тем, что они буквально были скованы ледяным панцирем. Но самолет скребками не очистишь. Это сложная процедура, которая осуществляется в два этапа».

ПРОГНОЗ

Сегодня ночью на Россию обрушится Южный циклон. Он проследует от Черного моря в сторону Санкт-Петербурга, поэтому Центральные регионы России к обеду ожидает ухудшение погоды: ожидаются сильные снегопады, которые могут привести к закрытию аэропортов. А штормовой ветер приведет к новым авариям: ожидаются новые обрушения деревьев, рекламных конструкций и линий электропередач. Замдиректора Гидрометцентра Геннадий Елисеев сообщил «Маркеру», что часть аэропортов могут закрыть. Вместе с тем, руководство «Домодедово» заявляет о том, что по состоянию на 21:00, 28 декабря, работа аэропорта нормализовалась. Компания «Аэрофлот» обещает полностью возобновить отправление рейсов из «Шереметьево» к завтрашнему вечеру.

Заглавное фото: Василий Максимов