5 апреля в распоряжение агентства РИА Новости поступил документ программы развития транспортного комплекса Москвы с 2011 по 2015 год. В нем есть ответы на вопросы, связанные с разрешением транспортных проблем столицы в ближайшие годы. 

Дороги

Из документа программы следует, что столице не хватает около 450 км дорог, Подмосковью - 850-1000 км. Основная проблема в том, что при строительстве московских дорог не учитывается планировка областных трасс - в итоге уменьшается пропускная способность магистралей. На данный момент московскому региону не хватает порядка 23 полос в пределах МКАД и за ее пределами. 

 
Изображение 1. Решение транспортных проблем столицы стоит 6,7 триллионов рублей.. Изображение № 1.Москва-Петушки: 7 транспортных решений, объединяющих столицу

Ввиду этого, транспортные проблемы Москва и область будут решать совместными усилиями. Для реализации плана из федерального бюджета Москвы выделят 3,736 триллиона рублей, еще 370 миллиардов рублей направит Московская область. 

Метро

Согласно документу, сегодня столице не хватает более 100 километров линий метро. Поэтому до 2015 года построят более 70 километров новых линий. На их создание выделят 50 миллиардов рублей. Кроме того, с 2015 по 2020 годы планируется прокладка еще 78 километров. Ускоренные темпы строительства предполагают, что ежегодно в Москве будет появляться более 14 километров подземного полотна.   

Власти хотят снизить показатели загруженности московского метро на 25% до 2021 года. Хотя в документе приводятся данные, что сегодня услугами метрополитена не пользуются 22% населения Москвы. Протяженность самых загруженных участков - 125 километров, примерно 44% от общей длины веток. Бороться с перегруженностью подземки будут за счет строительства новых линий. Для этой же цели установят аппараты по продаже билетов.

В целом на развитие московского метрополитена до 2015 года дополнительно выделят 2,7 миллиардов рублей. Из них 1,5 миллиарда - это новые станции, а 1,2 миллиарда - "неотложные меры по повышению комфорта пассажиров".

   Изображение 2. Решение транспортных проблем столицы стоит 6,7 триллионов рублей.. Изображение № 2.
Иностранный опыт: 7 транспортных решений для Москвы
Изображение 3. Решение транспортных проблем столицы стоит 6,7 триллионов рублей.. Изображение № 3.
Постскриптум: Трасса «Москва-Сколково» пришла в негодность за 9 месяцев

Фото: Вася Артёмов