Столичное правительство разрабатывает новый проект о городской рекламе, который предполагает размещение рекламы на наземном транспорте, ларьках нового образца, урнах и скамейках, запрет на рекламу алкоголя и сигарет в метро, а также ликвидацию плакатов-перетяжек.  Об этом 3 мая сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя московского департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова

Проект постановления «О разработке и реализации концепции размещения объектов наружной рекламы и информации на территории города Москвы и проведении торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы» должен полностью поменять концепцию размещения рекламы в городе.

 

Изображение 1. Новая концепция размещения рекламы в столице: реклама на общественном транспорте, ларьках и урнах.. Изображение № 1.На общественных началах: 3 громкие кампании уличной социальной рекламы

 

Реклама на улицах и киосках

Изображение 3. Новая концепция размещения рекламы в столице: реклама на общественном транспорте, ларьках и урнах.. Изображение № 2.

Cегодня Москва перегружена рекламными объектами больших форматов (перетяжки, брэндмауэры), считает Черников. Количество таких рекламных объектов намерены сильно сократить. Крупногабаритную рекламу уберут не только с улиц, но и из городских парков. Это не значит, что рекламы не будет совсем, просто теперь ставку сделают на малые рекламные формы: задействуют киоски, скамейки, урны, телефонные будки.

Рекламу разместят на киосках нового типа, разработанных городом. По словам Владимира Черникова, новые ларьки стоят достаточно дорого, чтобы «снизить нагрузку на бюджет» на них будут размещать рекламу.

Реклама на наземном транспорте

Изображение 5. Новая концепция размещения рекламы в столице: реклама на общественном транспорте, ларьках и урнах.. Изображение № 3.

Также с середины мая реклама вернется на общественный транспорт: автобусы, троллейбусы и трамваи. Сейчас наземный транспорт обходится без нее, так как срок договора между «Мосгортрансом» и оператором истек. 5 мая состоится аукцион на размещение рекламы на транспорте. Помимо коммерческой рекламы на этих поверхностях появится и социальная.

Реклама в метро

В столичном метрополитене полностью запретят рекламу табака и алкоголя: сегодня такой запрет распространяется только на наземный транспорт. В целом, власти планируют увеличить доход от рекламы в «подземке», рекламные площади станут дороже, что скажется на количестве носителей в метро. На данный момент проходит открытый аукцион на размещение рекламы в метрополитене: теперь минимальная сумма контракта, заявленная на конкурсе — 1,3 миллиарда рублей в год.

Перспективы

По новой концепции, объемы городской рекламы сократят. В пределах Садового кольца ее станет на 40% меньше, на остальной территории столицы — на 20%. Разрабатываемое постановление должно разграничить город на зоны, где может быть размещена реклама, а где — нет.

Также власти надеются избавить город от реклам-перетяжек. Сегодня их порядка двух тысяч по всей Москве. Разом оборвать все контракты однако не получится. 

 

Изображение 2. Новая концепция размещения рекламы в столице: реклама на общественном транспорте, ларьках и урнах.. Изображение № 4.
Неспортивное ориентирование: навигация в городе