Трасса для сверхбыстрого поезда Москва — Петербург не будет пересекать автомагистрали — для экспресса построят выделенную линию, не касающуюся маршрутов наземного транспорта. По расчётам, цена билета до Питера на таком поезде составит 100 долларов. Об этом заявил генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов в прямом эфире «Русской службы новостей» 10 июня.

По словам Муратова, всё скоростное движение невозможно пускать по Октябрьской железной дороге и «Сапсан» является переходным между обычными поездами и экспрессами будущего. Курсирование «Сапсана» по Октябрьской ж. д. является большим неудобством для жителей районов, по которым проходит железная дорога: из-за частого движения поездов переезды постоянно закрыты и за ними возникают пробки.

Муратов заявил, что только РЖД решает, между какими городами пройдут новые высокоскоростные маршруты. На данный момент программы подготовлены для двух направлений: Москва — Петербург и Москва — Екатеринбург.

Представитель Центра инновационного развития РЖД Александр Корчагин раннее заявил, что к 2030 году компания намерена создать поезд, который будет развивать скорость до 1 000 км/ч.  На разработку проекта РЖД выделили 500 млн рублей. Ещё столько же готова вложить госкорпорация «Роснано». 

 

Москву с Берлином и Парижем свяжет новый поезд
В 2014 году время в пути Москва — Питер сократится до 2,5 часов
Будущее покажет: Футурологи о том, какой станет Москва
Фото на обложке поста: визуализация поезда TGV, способного ехать со скоростью до 320 км/ч., Icube. Внедрение TGV в Европе заменило авиасообщение между городами, включёнными в её сеть: путешествие на TGV стоит дешевле и занимает меньше времени.